|
От
|
Petka
|
|
К
|
И.Т.
|
|
Дата
|
08.02.2010 14:33:55
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
КПСС как наследница ВКП(б
КПСС как наследница ВКП(б) – партии личной преданности вождю!
Семен Сладков
Не стихают споры о причинах предательства 18 миллионов (миллионов!) членов КПСС, ни один из которых осенью 1991 года не встал на защиту социализма.
Ни статья Ю.Соломатина, ни комментарий к ней А.Баранова на форуме msk, ни заметка Е.Лигачева в газете Советская Россия, ни многочисленные публикации на эту тему не объясняют причин предательства партии. Ссылка на предательство верхушки как причину предательства всей партии еще более запутывают читателя, ничего не объясняя. Утверждение А.Баранова о том, что всему виною образование партии И.Полозкова, более чем наивно: то есть если бы не Иван Кузьмич, то все члены КПСС бросились бы грудью на амбразуру? Ой-ли!
Ссылки на то, что марксизм устарел – тоже не ответ, потому что КПСС не была марксистской партией! Как и ее предшественница ВКП(б), она была построена И.В.Сталиным на принципах личной преданности.
Получив в 1922 году пост Генерального секретаря, Сталин сильно удивил своих коллег по ЦК: дважды нарком (Наркомнац и РКИ, приравненная к наркомату) перешел на работу, которой раньше занималась секретарь-машинистка! Увы, его коллеги по ЦК оказались в этом вопросе верхоглядами. Должность Генерального секретаря, заменявшего для республиканских и областных партийных организаций все ЦК в вопросах личной карьеры, позволила Сталину взять в руки всю партию, привязать ее к себе.
Сталин вышел из низов, и хорошо знал закон уголовного мира: главарю нельзя противоречить. В своих отношениях с В.И.Лениным он придерживался именно этого принципа, на заседаниях ЦК, за единственным исключением, он всегда голосовал как Ленин. Только при голосовании по Брестскому миру в 1918 году, когда Ленин остался в меньшинстве, Сталин решил, что у Ленина песенка спета, и проголосовал против него. Но это было исключение! А так – всегда «за», Ильич и считал его «чудесным грузином».
Получив в свои руки партию, Сталин стал ее переделывать, изгоняя всех, кто имел мнение, отличное от его собственного. К 1937-39гг все инакомыслящие (даже потенциально инакомыслящие) из партии выбыли, многие прямо в могилу, а кому повезло, то в ГУЛАГ… Во многих принципиальных вопросах интересы Сталина и интересы государства совпадали: и тому, и другому нужна была индустриальная держава с мощной армией – ее народ и строил, строил любой ценой. И слава богу, благодаря этому победили фашистов. Но Сталин прекрасно знал, какую публику он собрал в своей партии, знал как неравнодушны республиканские и областные руководители к материальному благополучию, даже в ущерб государственным (а значит, и его собственным) интересам, знал, что за ними нужен глаз да глаз! И он организовал специальное подразделение НКВД, которое контролировало только эту республиканскую и областную верхушку. Причем работники этого подразделения по партийной линии подчинялись прямо Москве и от подконтрольных руководителей не зависели.
После смерти Сталина к власти прорвался Хрущев. Он прекрасно знал, что его коллеги по ЦК могут его съесть, поэтому решил заручиться поддержкой руководителей республиканского и областного уровня, для чего ликвидировал вышеупомянутый отдел НКВД. И вот тут-то коррупция в верхах расцвела пышным цветом: уже в 1960 году Первый секретарь Днепропетровского Обкома КПСС т.Гаевой проходил по «яблочному делу» и застрелился… Не вовремя произошедшее Новочеркасское восстание так напугало Хрущева (ну не само восстание его испугало, а то, что этим могут воспользоваться его враги в ЦК, вроде «железного Шурика» А.Шелепина), что он оставил цены на все продукты питания, вплоть до деликатесов, на низком уровне и не поднимал их, нарушая равновесие между платежеспособным спросом населения и фактическим ограниченным предложением. Дешевые продукты стала скупать торгово-спекулятивная мафия и перепродавать нам же по спекулятивным ценам (которые, кстати, соответствовали равновесному уровню). Так Хрущев сплотил из отдельных спекулянтов организованную мафию. За ним Брежнев оставил все как есть; на попытки А.Н.Косыгина поднять цены на отдельные деликатесы, Брежнев отвечал, что он заботится о народе, и цены не поднимал. Получилось же, что Брежнев заботился об интересах торгово-спекулятивной мафии, которая, первым делом, срослась с партийным аппаратом, прокуратурой и милицией.
Ни о какой преданности Хрущеву или Брежневу речи быть не могло, по количеству анекдотов о них во время их правления они были чемпионами. Вот про Сталина при Сталине анекдотов не было (у меня есть свидетели). То есть из архитектуры партии выдернули соединяющий партию стержень – личную преданность вождю. Партия стала тусовкой руководителей…
Численность партии росла, стать руководителем даже среднего ранга без партбилета было невозможно, поэтому карьеристами КПСС была переполнена. Какая уж тут марксистская партия! Смести ее одним щелчком удалось даже такой ничтожной личности как Б.Ельцын, не к ночи будь помянут.
Итог известен…