>Речь о том, что не понимая механизмов копирования человека именно в человека, а не в кролика, механизмов изменчивости понять невозможно. Можно как-то сортировать наблюдения и строить феноменологии, можно пользоваться стихийной изменчивостью в целях селекции, но не более того. С помощью же генетики и ее аналитических моделей человек вышел на уровень инжениринга наследственной изменчивости.
Во-первых. Ни на какой инжениринг в 40-е годы генетика не вышла. У нее к концу 1940 только открылась такая перспектива. Благодаря физике, открывшей ДНК.
Но как раз в этом отношении генетика такой же равноправный наследник открытия, как и конкурирующий с ней подход.
Во-вторых, известные успехи людей в создании культурных видов из диких, характеризующиеся полиплодией, - созданием видов растений за счет кратного увеличения числа хромосом, - было общей базой.
В 1892 году русский ботаник И.И. Герасимов исследовал влияние температуры на
клетки зеленой водоросли спирогиры и обнаружил удивительное явление — изменение
числа ядер в клетке. После воздействия низкой температурой или снотворным
(хлороформом и хлоралгидратом) он наблюдал появление клеток без ядер, а также с
двумя ядрами. Первые вскоре погибали, а клетки с двумя ядрами успешно делились.
При подсчете хромосом оказалось, что их вдвое больше, чем в обычных клетках.
Так было открыто наследственное изменение, связанное с мутацией генотипа, т.е.
всего набора хромосом в клетке. Оно получило название полиплоидии, а организмы с увеличенным числом хромосом — полиплоидов.
Как видим: именно методами, применяемыми Лысенко, - воздействием внешней среды, - были практически получены наследуемые измененения. От этого факта не отвертишься.
В-третьих. Скрещивание разных видов(например, пшеницы с рожью) - тоже было в арсенале практической биологической науки, и было унаследовано от древних времен.
Все это без участия генетических теорий.
А что там производит генетика сейчас, - это вопрос к современной уже науке. Как уже ранее на форуме говорилось, доминирование генетического подхода в этом вопросе - суть приведение практического материала, в значительной степени противоречащего генетике 20-40-х, к генетическому понятийному аппарату. Ибо другой подавлен.
В любом случае генетика так и не решилась произнести важное социально-политическое заключение из современного уже материала: генетический материал праматери-еврейки через сколько-то поколений не будет достаточным для того, чтобы утверждать еврейскую сущность генетического наследия. Рассосется из-за изменчивости.
И в этом смысле генетика как родилась, так и остается проституткой политики.