|
От
|
Игорь
|
|
К
|
Олег К.
|
|
Дата
|
14.12.2009 19:03:56
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: :) Среди...
>"Игорь" сообщил/сообщила в новостях следующее:
>news:284512@kmf...
>> >сказал, что количество честных, порядочных людей нельзя увеличить? Наша
>>>обыденность приучила нас думать, что задача коррекции качества общества
>>>нам
>>>не по силам. Это вредное заблуждение. Мы давно научились воспитывать
>>>хороших
>>>людей, только не поставили это себе повседневной задачей. С детства
>>>здоровая
>>>и нравственная среда воспитывает больше нравственно здоровых людей, чем
>>>обратная ситуация. Во он ответ. Ели нет других вариантов, то проблему надо
>>>решать в лоб.
>>
>> Вы тут не первооткрыватель. Эту позицию разделяет любой настоящий
>> христианин. Только он пониает больше чем Вы. А именно - воспитание должно
>> быть религиозным, иначе невозможно обосновать необходимость порядочности.
>>
>>
>
>- Однако, христиане все больше отпускают грехи, нежели воспитывают...
Бездоказательно
>>>После того, когда каждый из нас будет уверен в своей порядочности и
>>>честности, то следующим шагом будет активная общественная позиция. На
>>>практике это означает нетерпимость к лживости, эгоцентризму, лицемерию и
>>>т.п. Но нетерпимость должна быть не на словах, а в делах, пусть и в
>>>небольших, но в ДЕЛАХ. Не проходите мимо. Публично дайте оценку
>>>происходящим
>>>рядом событиям, т.е. запустите механизм обратной связи. Если мы хотим от
>>>общества самосовершенствования, то мы должны исправно поставлять
>>>информацию
>>>о том, что не так, что требует реагирования и т.п. Когда общество
>>>объединит
>>>усилия, все получится.
>>
>>> Итак, с чего начнем или вернее с кого? Верно, придется начинать с самого
>>>себя. Давайте-ка станем честнее и общественно активнее. Начинать надо с
>>>себя, хотя бы потому, что других убедить в чем-то еще труднее. А самого
>>>себя
>>>еще можно <доделать>, так как самому себе по большому счету и соврать-то
>>>труднее. <Подталкивать> к такому самосовершенствованию нужно всего лишь до
>>>этапа понимания, что честность (с самим собою в первую очередь) является
>>>необходимым условием достижения счастья.
>>
>> Это неверное заключение. Этап понимания, что честность является необходиым
>> условием счастья - не высший. Потому что у человека есть более важная
>> задача на Земле, чем достижение личного счастья. Часто личным счастьем
>> приходится жертвовать.
>>
>
>- "Высшие этапы"- привелегия христиан, однозначно. Атеистов-то и людьми
>называть совестно?! Но, посмею-таки утверждать, что бывает, что личным
>счастьем может быть и жертва. Личное счастье не такая уж пакостная штука,
>как ее описывают христиане. По себе, что ли судят?! :)
>>>К сожаленью, многие, кто относят себя к честным, на том и останавливаются,
>>>довольствуясь этой малой радостью (собственного превосходства?!). Другие
>>>же
>>>и относят себя к нечестными и участвовать в процессе оздоровления
>>>общественной среды вовсе не намерены.
>>
>>>Попытаюсь (морально!) помочь первым и вторым.
>>
>>>Взглянем на себя со стороны: честны ли мы? Или точенее достаточно ли мы
>>>честны? Удостовериться в отсутствии у самого себя лицемерия можно очень
>>>просто. Например, если мы искренне уверены, в том, что вреда от курения
>>>больше, чем пользы, но при этом еще не бросили курить, значит, наши
>>>убеждения расходятся с нашими поступками. Покопавшись в себе можно
>>>обнаружить еще пару-тройку несоответствий убеждений с поступками. Или
>>>другой
>>>пример. Работяга, всю свою жизнь отдающий тяжелому труду, грезит о
>>>праздности на Канараских островах, мерседесах, проститутках т.п., а не о
>>>счастье жить большой дружной семьей в достатке в собственном уютном доме,
>>>на
>>>родине. Какой же он, к черту, рабочий, он форменный буржуй. В голове-то у
>>>него <буржуй живет>. Производитель на деле, но потребленец по убеждению.
>>
>>>Бывает и так, что человек, совершив что-то нехорошее, вместо того, чтоб
>>>извлечь урок для себя, ищет и находит резонерское оправдание, которое
>>>заглушит его совесть. Это ли наш путь?!
>>
>>>Короче, есть к чему приложить : голову. Понимаю, что осознание собственной
>>><неидеальности> вряд ли станет решающим стимулом к самосовершенствованию.
>>>Но можно увидеть и другой, как мне кажется, более действенный стимул. Это
>>>возможность достигнуть состояния позитивной самооценки. Дороже дорогого
>>>стоит это состояние, когда оценку себе не <натягиваешь>.
>>
>> Позитивная самооценка - это не тот стимул. Он может вести к
>> самодовольству. Лучший стимул - высшие идеалы, которые могут служить
>> примером. Не имея таких идеалов - не с чем самого себя сравнивать, а имея
>> такие идеалы - поймешь, что тебе до них очень и очень далеко. Здесь важно
>> осознание, что ты движешься к этим идеалам, а не в противоположную
>> сторону.
>>
>
>- Ну-ну. А от высших идеалов самодовольства не бывает?!
От высших идеалов не бывает - потому что они высшие. Самодовольство бывает от низменных инстинктов и самовольного искажения высших идеалов в угоду себе.
>Возьмите хотя бы
>себя: самодовольство Вас так и распирает... :) Значит, высота идеалов не
>есть гарантия непорочности...
Откуда Вы знаете, что меня там распирает?
>>>Быть может, это
>>>актуально лишь на фоне внезапно обнаруженного отсутствия критики к
>>>собственному поведению. Какая ж это благодать: самоуважение на почве
>>>осознания пусть небольших, но реальных достижений, реальных поступков!
>>
>>>Это
>>>редкое состояние, когда любовь к себе созидательна и непорочна. Это
>>>гордость, но не гордыня. Смею утверждать, что это необходимый элемент
>>>настоящего человеческого счастья, к которому так или иначе стремятся все.
>>
>> Вообще-то христиане стремяться к тому, чтобы исполнить свое предназначение
>> на земле, которое промыслил о них Бог. А Он вовсе не обязательно о всех
>> промыслил - дом с большой дружной семьей в достатке и уюте и личное
>> счастье в обыденном понимании. Может статься, что вместо дома с большой
>> дружной семьей - страдания и горести, и их преодоление, тяжелый труд и
>> еще более тяжкую ответственность за других, или подвиг самопожертвования и
>> смерть в молодом возрасте.
>>
>
>- Не знают своего предназначения, но "стремятся". Как это мило, но и ....
>подозрительно нелогично. Зато красиво! Чего не скажешь в пылу...
Так человеку и дана жизнь для того, чтобы найти свое предназначение. Найти его можно, с Божьей помощью, только руковоллдствуясь Божьими заповедями.
>>>Еще одно открытие. Оказывается, все хотят быть хорошими. Т.е. производить
>>>благоприятное впечатление на окружающих.
>>
>> Смотря на каких окружающих.
>>
>
>- Речь не идет о тех на который Вы "смотря" смотрите, а обо ВСЕХ (ну можно,
>видимо, исключить психбольных, например).
Зачем христианину благоприятное впечатление от всех? Разве Христос по этому пути шел? Тогда бы Его поди не казнили безвинно.
>>>Видимо, это естественная
>>>(природная) потребность личности к позитивной социальной самореализации.
>>>Другое дело, как каждый интерпретирует эту потребность. Да, так же как
>>>законы:
>>
>>>Думаю, не стоит замыкаться лишь на себе. Надо бы и ближних своих тоже по
>>>возможности призвать к нравственному труду. Тогда и надежда крепчает, а
>>>счастье близится:
>>
>> Близится счастье или нет - про то мы не знаем. Призываь к нравсвенном
>> уруду нужно просто потому что это нравсвенно, а не потому чо приближае
>> личное счастье.
>>
>>
> - Вспоминается: "Этого не может быть, потому что этого не может быть
>никогда" (С). То есть опять у христиан нету обратной связи, чтобы понимать:
>"туда ли путь держат"?!
Почему нету? И почему опять? Божьи заповеди для них есть. Те, кто их стремится исполнять, сами могут в конце концов почувствоовать, туда ли они идут или нет. - Потому что Бог им даст это почувствовать. Есть добрые и знающие люди, которые помогут и посоветуют на первых порах незрелости.
>Нравственность это не мистическая сущность внутри
>нас. Нравственность это опыт человечества, который многие (особливо
>христиане и т.п. верующие ) даже и не пытаются осознать.
Нравственность - это не опыт человечества, а Божьи заповеди нравственного поведения. Это очевидно хотя бы из того, что с возрастанием у человечества опыта - нравственности у него не прибавляется. А напротив - сегодня даже убавляется и это тоже очевидно.
>Жаль... Какой тут,
>к черту, путь..., а тем более направление к идеалам! (Замечу, что идеалы -
>суть продукты нашего сознания....)
Тогда бы у них не было никакого абсолютного смысла, и всякий раз нарушая их, можно было бы выдумывать себе новые идеалы.