|
От
|
Олег К.
|
|
К
|
Игорь
|
|
Дата
|
14.12.2009 16:36:40
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
:) Среди христиан есть немало безнравственных... - хотите верьте, а хотите .... :) Ой! Этого вы хотеть не можете! :)
"Игорь" сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:284512@kmf...
> >сказал, что количество честных, порядочных людей нельзя увеличить? Наша
>>обыденность приучила нас думать, что задача коррекции качества общества
>>нам
>>не по силам. Это вредное заблуждение. Мы давно научились воспитывать
>>хороших
>>людей, только не поставили это себе повседневной задачей. С детства
>>здоровая
>>и нравственная среда воспитывает больше нравственно здоровых людей, чем
>>обратная ситуация. Во он ответ. Ели нет других вариантов, то проблему надо
>>решать в лоб.
>
> Вы тут не первооткрыватель. Эту позицию разделяет любой настоящий
> христианин. Только он пониает больше чем Вы. А именно - воспитание должно
> быть религиозным, иначе невозможно обосновать необходимость порядочности.
>
>
- Однако, христиане все больше отпускают грехи, нежели воспитывают...
>>После того, когда каждый из нас будет уверен в своей порядочности и
>>честности, то следующим шагом будет активная общественная позиция. На
>>практике это означает нетерпимость к лживости, эгоцентризму, лицемерию и
>>т.п. Но нетерпимость должна быть не на словах, а в делах, пусть и в
>>небольших, но в ДЕЛАХ. Не проходите мимо. Публично дайте оценку
>>происходящим
>>рядом событиям, т.е. запустите механизм обратной связи. Если мы хотим от
>>общества самосовершенствования, то мы должны исправно поставлять
>>информацию
>>о том, что не так, что требует реагирования и т.п. Когда общество
>>объединит
>>усилия, все получится.
>
>> Итак, с чего начнем или вернее с кого? Верно, придется начинать с самого
>>себя. Давайте-ка станем честнее и общественно активнее. Начинать надо с
>>себя, хотя бы потому, что других убедить в чем-то еще труднее. А самого
>>себя
>>еще можно <доделать>, так как самому себе по большому счету и соврать-то
>>труднее. <Подталкивать> к такому самосовершенствованию нужно всего лишь до
>>этапа понимания, что честность (с самим собою в первую очередь) является
>>необходимым условием достижения счастья.
>
> Это неверное заключение. Этап понимания, что честность является необходиым
> условием счастья - не высший. Потому что у человека есть более важная
> задача на Земле, чем достижение личного счастья. Часто личным счастьем
> приходится жертвовать.
>
- "Высшие этапы"- привелегия христиан, однозначно. Атеистов-то и людьми
называть совестно?! Но, посмею-таки утверждать, что бывает, что личным
счастьем может быть и жертва. Личное счастье не такая уж пакостная штука,
как ее описывают христиане. По себе, что ли судят?! :)
>>К сожаленью, многие, кто относят себя к честным, на том и останавливаются,
>>довольствуясь этой малой радостью (собственного превосходства?!). Другие
>>же
>>и относят себя к нечестными и участвовать в процессе оздоровления
>>общественной среды вовсе не намерены.
>
>>Попытаюсь (морально!) помочь первым и вторым.
>
>>Взглянем на себя со стороны: честны ли мы? Или точенее достаточно ли мы
>>честны? Удостовериться в отсутствии у самого себя лицемерия можно очень
>>просто. Например, если мы искренне уверены, в том, что вреда от курения
>>больше, чем пользы, но при этом еще не бросили курить, значит, наши
>>убеждения расходятся с нашими поступками. Покопавшись в себе можно
>>обнаружить еще пару-тройку несоответствий убеждений с поступками. Или
>>другой
>>пример. Работяга, всю свою жизнь отдающий тяжелому труду, грезит о
>>праздности на Канараских островах, мерседесах, проститутках т.п., а не о
>>счастье жить большой дружной семьей в достатке в собственном уютном доме,
>>на
>>родине. Какой же он, к черту, рабочий, он форменный буржуй. В голове-то у
>>него <буржуй живет>. Производитель на деле, но потребленец по убеждению.
>
>>Бывает и так, что человек, совершив что-то нехорошее, вместо того, чтоб
>>извлечь урок для себя, ищет и находит резонерское оправдание, которое
>>заглушит его совесть. Это ли наш путь?!
>
>>Короче, есть к чему приложить : голову. Понимаю, что осознание собственной
>><неидеальности> вряд ли станет решающим стимулом к самосовершенствованию.
>>Но можно увидеть и другой, как мне кажется, более действенный стимул. Это
>>возможность достигнуть состояния позитивной самооценки. Дороже дорогого
>>стоит это состояние, когда оценку себе не <натягиваешь>.
>
> Позитивная самооценка - это не тот стимул. Он может вести к
> самодовольству. Лучший стимул - высшие идеалы, которые могут служить
> примером. Не имея таких идеалов - не с чем самого себя сравнивать, а имея
> такие идеалы - поймешь, что тебе до них очень и очень далеко. Здесь важно
> осознание, что ты движешься к этим идеалам, а не в противоположную
> сторону.
>
- Ну-ну. А от высших идеалов самодовольства не бывает?! Возьмите хотя бы
себя: самодовольство Вас так и распирает... :) Значит, высота идеалов не
есть гарантия непорочности...
>>Быть может, это
>>актуально лишь на фоне внезапно обнаруженного отсутствия критики к
>>собственному поведению. Какая ж это благодать: самоуважение на почве
>>осознания пусть небольших, но реальных достижений, реальных поступков!
>
>>Это
>>редкое состояние, когда любовь к себе созидательна и непорочна. Это
>>гордость, но не гордыня. Смею утверждать, что это необходимый элемент
>>настоящего человеческого счастья, к которому так или иначе стремятся все.
>
> Вообще-то христиане стремяться к тому, чтобы исполнить свое предназначение
> на земле, которое промыслил о них Бог. А Он вовсе не обязательно о всех
> промыслил - дом с большой дружной семьей в достатке и уюте и личное
> счастье в обыденном понимании. Может статься, что вместо дома с большой
> дружной семьей - страдания и горести, и их преодоление, тяжелый труд и
> еще более тяжкую ответственность за других, или подвиг самопожертвования и
> смерть в молодом возрасте.
>
- Не знают своего предназначения, но "стремятся". Как это мило, но и ....
подозрительно нелогично. Зато красиво! Чего не скажешь в пылу...
>>Еще одно открытие. Оказывается, все хотят быть хорошими. Т.е. производить
>>благоприятное впечатление на окружающих.
>
> Смотря на каких окружающих.
>
- Речь не идет о тех на который Вы "смотря" смотрите, а обо ВСЕХ (ну можно,
видимо, исключить психбольных, например).
>>Видимо, это естественная
>>(природная) потребность личности к позитивной социальной самореализации.
>>Другое дело, как каждый интерпретирует эту потребность. Да, так же как
>>законы:
>
>>Думаю, не стоит замыкаться лишь на себе. Надо бы и ближних своих тоже по
>>возможности призвать к нравственному труду. Тогда и надежда крепчает, а
>>счастье близится:
>
> Близится счастье или нет - про то мы не знаем. Призываь к нравсвенном
> уруду нужно просто потому что это нравсвенно, а не потому чо приближае
> личное счастье.
>
>
- Вспоминается: "Этого не может быть, потому что этого не может быть
никогда" (С). То есть опять у христиан нету обратной связи, чтобы понимать:
"туда ли путь держат"?! Нравственность это не мистическая сущность внутри
нас. Нравственность это опыт человечества, который многие (особливо
христиане и т.п. верующие ) даже и не пытаются осознать. Жаль... Какой тут,
к черту, путь..., а тем более направление к идеалам! (Замечу, что идеалы -
суть продукты нашего сознания....)