>1. Идеологическое понятие Ц. как противопоставление "себя" (Ц.) "иным" (варварам). Отработали в античности, применяют до сих пор.
>2. Понятие сравнительного подхода (оппозиционизма), т.е. описание одной большой долговременной системы жизнеустройства в оппозиции к другим. Это "локальные цивилизации", подход начал формализовать Данилевский, продолжили Шпенглер и Тойнби.
>Просто слова похожие, а общего мало.
Именно. Слово не просто похоже, а одно. А означают разное. Цивилизация имеет несколько разных значений, а требуют почему-то однозначных определений.
И без дополнительных уточнений даже невозможно понять, о чем вас спрашивают.
Я бы добавил к Вашим двум третье значение, в котором слово сегодня реже используется - цивилизация как состояние общества - дионисийского типа, христианская, техногенная и т.п.