|
От
|
А. Решняк
|
|
К
|
А. Решняк
|
|
Дата
|
06.11.2009 14:52:50
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
стратегия развития автопрома до 2020 года будет .. в середине ноября 2009г.
Очень интересна стратегия, да и конкретные программы конечно тоже по воплощению стратегии (чтобы не было анекдота про сову с зайцами и стратегией как стать им ёжиками).
Полистал в памяти советские подшивки "За рулём" и "Изобретатель и рационализатор" (ИР) нашёл опорные точки:
1. Автомобиль сохранил скоростной диапазон 60-90 км/час и это дало ренесанс старым автомобилям с новой современной начинкой (немецкий "Жук", наша Волга ГАЗ-21 (прекрасный такой автомобиль видел возле 1ой автобазы Мосводоканала) и ряд других автомобилей раннего выпуска с удачным дизайном форм, к слову сказать все элитные автомобили тоже имеют дизайн ретро).
Т.е. объективно наша цивилизация продолжает использовать диапазон скорости автомобиля в 60-90 км/ч - максимальная скорость перемещения по городу и рекомендованная скорость на магистралях. Коэффициент лобового сопротивления при всём стремлении пересажать население на болид от Формулы-1 имеет место увеличиваться при нахождении удачной популярной формы дизайна для нового автомобиля - это тенденция и факт нашей современности, поэтому плеваться в сторону классики может только обыватель (совсем другое дело о начинке - это отдельный разговор).
ВАЗ 2101 ("копейка") ВАЗ 2106 ("шестая") и особенно ВАЗ 2107 ("семёрка") в своём ретро классе имеют громадный актив по РЕТРО-ДИЗАЙНУ (ретро-дизайн стоит огромных денег кстати и по ВАЗовским моделям его даже пока неоцифровывали, а это большие деньги). Что это значит - это значит, что при замене НАЧИНКИ у этих автомобиилей (разной глубины обновления начинки) - они БУДУТ ПО ПРЕЖНЕМУ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВЫСОКИМ СПРОСОМ, даже при присутствии любой другой альтернативы из других марок машин.
И, т.е., вопрос надо ставить так: как наилучшим способом организовать широкий спектр вариантов начинки для автовладельцев. Кто-то захочет принципиально новый двигатель, кто-то частичную или глубокую модернизацию родного двигателя, кто-то сделает классику переднеприводной и умудрится поставить движок со ШРУСами и откажется от карданного вала на задние колёса, кто-то пожелает полноприводной вариант (как на Ниве, к примеру, ведь это же ТОЖЕ уже имеющийся актив - ВАЗовский опыт!)
Всё это многообразие и техподдержка ВОЗМОЖНА благодаря информационным технологиям - компьютеру, на котором ведутся РЕЕСТРЫ ЦЕПОЧЕК СОВМЕСТИМОСТИ (проще пареной репы технология).
2. Модернизация имеющейся старой начинки. Желателен "первый импульс" и таким импульсом может быть ОБЗОР ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СТОИМОСТИ И ЭФФЕКТУ с выплатой премии инженеру-новатору.
На мой взгляд, одним из номинантов может быть автор МОНОЛИТНОГО ВПУСКНОГО-ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ( есть такое рацпредложение в ИР). Слабое место карбюраторных автомобилей - НЕУСТОЙЧИВЫЕ РЕЖИМЫ образования горючей смеси бензина с воздухом. При МОНОЛИТНОМ ВВК (Впускно-Выпускном Коллекторе) смесеобразование переводится в УСТОЙЧИВЫЙ режим за счёт разогрева смеси через корпус коллектора от энергии выпускных газов (что имеет большую актуальность при влажном и холодном климате).
Цена модернизации - копейки на внешнюю деталь коллектор (ВВК), выигрыш-эффект - все автовладельцы моментально перейдут на такой ВВК, поскольку это увеличивает экономичность и устойчивость работы двигателя, что СЕРЬЁЗНО УЛУЧШИТ КАЧЕСТВО АВТОМОБИЛЯ (по части эксплуатации). И таких "ноу-хау" у ВАЗа есть в загашнике, важно только грамотно подать ретро-дизайн автомобилей и новое качество сервисов.
Конечно же есть резон сделать катушку зажигания как у фирмы Бош с двумя обмотками чтобы искра была в два раза мощнее (при ВВК, кстати обычная искра будет прекрасно справляться с воспламенением и без бошевской КЗ).
Кто-то захочет электроприводы стёкол и бортовой компьютер - а почему бы и нет, современный автомобиль вообще давно дозрел ДО ПРОМЫШЛЕННОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СБОРКИ ПОД ЗАКАЗЧИКА, на заявке через интернет выбрал стоимость комплектации и автомобиль тут же по своей лини заказа на ковейере начал собираться с заданной комплектацией, обработчик заказов группирует общие пакеты комплектаций, индивидуальные доводки на допплощадках - всегда можно найти удачное технологическое решение.
Слабым местом было качество металла и антикоррозиное покрытие, с тех пор утекло много воды от пластиковых панелей до алюминиевых и сталеалюминиевых как у АУДИ, а также дешёвых многослойных покрытий и покрытий с самозатягивающимися слоями - тоже можно что-то придумать, включая вопросы покраски автомобиля, качественной автокраски с лаковым блеском и сервисной возможности СМЕНЫ ЦВЕТА автомобиля через перекраску и замену некоторых кузовных комбинаций (к примеру, модификационных кузовных элементов).
По второму пункту есть где проявить инициативу и самое главное имеющийся наработанный опыт, надо только внимательнее всмотреться в творчество наших инженеров и специалистов.
И конечно же творчески оценивать опыт западных автостроителей. Система защиты авторских прав на НМА важна кстати не только для автопроизводства (сколько нервов с Опелем), но и для всего правового поля, ведь чтобы зарегистрировать патент - просто ужас, требуется подать только по РФ-СНГ-Евразии три заявки не говоря о патентовании в каждой стране отдельно (отдельно по США, Канаде и другим странам) и всё это патентование стоит БЕШЕННЫХ ДЕНЕГ и скурпулёзной работе по переводу на другие языки и так далее вместо единой системы с доступным уровнем стоимости регистрации патента.
А патентов сотни тысяч - тоже целый пласт для работы для ВАЗ и других российских обладателей ценных нематериальных активов (НМА).
Не загорами полностью электродвигательная начинка и зарядка через конденсаторы, помимо грибридной что есть сейчас и конечно же механическая с ДВС имеет законно право и спрос, тем более именно она устойчива к электромагнитным импульсам и излучениям.
Жизнь после Opel
rbcdaily.ru/2009/11/06/industry/440345
Развитию российского автопрома ничего не угрожает, уверен Владимир Путин
Вчера премьер Владимир Путин хоть и не скупился на эпитеты по поводу решения американской General Motors не продавать Opel консорциуму Magna и Сбербанка, но дальнейшее развитие российского автопрома под сомнение не поставил. Стратегию его развития до 2020 года ведомства обещают подготовить уже в ближайшие дни. И, как уверяют чиновники, все планы будут реализованы, пусть и не в рамках схемы с Opel. Похоже, от этого уже выиграл АвтоВАЗ — ему пообещали еще 5 млрд руб. (в дополнение к 54,8 млрд руб., о которых Владимир Путин говорил накануне) именно на обеспечение конкурентоспособности в будущем.
Вчера глава Минпромторга Виктор Христенко на заседании президиума правительства РФ заявил, что стратегия развития автопрома до 2020 года будет представлена правительству уже в середине ноября. Вечером в ведомстве прошло рабочее совещание, посвященное ее разработке. В пресс-службе Минпромторга не стали комментировать его ход. Его участники рассказали РБК daily, что четкой повестки не было. Дело в том, что накануне американская GM отказала консорциуму Magna и Сбербанка в покупке Opel. И хотя эта сделка непосредственно не была включена в проект стратегии, получение технологий Opel должно было стать одним из ключевых драйверов развития отрасли.
Ранее Владимир Путин заявил, что решение GM не наносит ущерба российским интересам, при этом подтвердив, что власти готовы были поддержать этот проект. Он заметил, что это решение говорит о своеобразной культуре общения американских партнеров, добавив, что планы правительства в отношении автопрома не меняются и реализованы они будут если и не в рамках схемы с GM, то по другим направлениям. В свою очередь Виктор Христенко призвал не драматизировать ситуацию. «Мы получили неплохой опыт при таких ситуациях, с такими сделками и тем не менее сейчас завершаем работу над стратегией развития автомобильной промышленности до 2020 года, в том числе учитывая это обстоятельство», — цитирует его агентство РБК.
А выиграл от этого АвтоВАЗ, который наравне с Opel согласно стратегии должен был стать опорой отрасли. Во вторник премьер пообещал автозаводу помощь в размере 54,8 млрд руб., вчера поручил добавить еще 5 млрд руб., на этот раз для обеспечения конкурентоспособности предприятия на длительный период. При этом Владимир Путин призвал правительство «обеспечить эти средства, сделать это как можно быстрее и запустить программу, о которой договорились». На самом АвтоВАЗе отметили, что в связи с тем, что программа его развития ежедневно дорабатывается, раскрывать ее детали преждевременно.
ДАНИИЛ ШАБАШОВ, ЕВГЕНИЯ СЕРГИЕНКО
06.11.2009