От А. Решняк Ответить на сообщение
К Monk Ответить по почте
Дата 05.11.2009 16:02:35 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Системные для страны проблемы АвтоВАЗа.

Постоянно "ухаются" крупные суммы, какие-то упоминания о "невозвратных долгах" по отношению к самому ВАЗу и десятилетиями травля в СМИ вазовских автомобилей.

Проблемы на ВАЗе явно системные для всей страны:
1. ВАЗ представляет собой важный фундаментальный сектор экономики - это не только работа для целого региона на Волге и тысяч поставщиков по всей России, но и самый масоовый, самый качественный автомобиль в теперь уже бывшем Советском Союзе.
2. Проблемы откровенного воровства - тех самых "невозвратных" долгов.
3. Технико-технологические. Постоянно слышен разговор про "современные автоплатформы" и что на ВАЗе отказываются от собственной автоплатформы. При этом нет ни денег для закупки зарубежной ни смысла в покупке зарубежной (вся прибыль уйдёт на оплату), достаточно посмотреть на эпопею с Опелем и до эпопеи с Опелем категоричные заявления GM о "принципиальной невозможности" передачи технологий и прав собственности на нематериальные активы по Опелю.
При этом сам ВАЗ признаёт ФАКТ того, что живые деньги и прибыль поступают большей частью за счёт "классики" - старых дешёвых моделей 2101-2107 (6 и 7 моделей).
Т.е. системная проблема - спросом пользуются именно дешёвые (доступные) для россиян автомобили, заметим, что большая часть россиян живёт ЗА ЧЕРТОЙ бедности (не говоря о по миллиону сокращения населения, попавших ЗА ЧЕРТУ ВЫЖИВАНИЯ).
Т.е. второй раз, стране нужен прежде всего ДЕШЁВЫЙ ДОСТУПНЫЙ АВТОМОБИЛЬ - по цене и паритету покупательной способности равный цене "классики" и только лишь затем требования по "техническим наворотам" и престижу. В хозяйстве необходимо средство передвижения и только затем аспекты престижа.

3.1. Переднеприводные автомобили (2108-09 и др.) - в своё время хороший технологический переход, при контроле себестоимости и выхода в ценовой диапазон "классики" (сокращения неоправданных затрат, а они есть) - это хорошая альтернатива длязамены "классики" в малолитражном классе.
3.2. Глубокая модернизация самой "классики". Сделать по 4 клапана на цилиндр, вместо механического распределителя зажигания электронный "Герконе", может быть электронный впрыск топлива, в конце концов полностью другой современный двигатель ЦЕЛИКОМ - что-то можно придумать из сверхдешёвых вариантов модернизации.
3.3. Модернизация производства на уровне автоматизации бизнес-процессов и управления себестоимостью (полно освоенных метолик) - в конце концов просто взять и посчитать эффекты в масштабах времени и цепочек поставщиков.

Просто обидно смотреть как из прекрасного завода ВАЗ с прекрасными для своего времени автомобилями лепят машиностроительного аутсайдера.


Цена спасения АвтоВАЗа
rbcdaily.ru/2009/11/05/industry/440083

По оценке Владимира Путина, автогиганту нужно 54,8 млрд рублей
Долгие и безрезультатные споры о том, как помочь отечественному автогиганту, убедили правительство в том, что спасти АвтоВАЗ под силу только государству. Премьер Владимир Путин заявил, что для завода потребуется еще около 55 млрд руб. Государство обещает помочь найти эти средства.

«Фактически государство, правительст­во берет на себя в значительной степени расчистку долгового бремени, решение со­циальных проблем предприятия», — заявил во вторник вечером на совещании в Ново-Огареве Владимир Путин. Главной проблемой АвтоВАЗа, по словам премьера, являются «невозвратные долги» на 38 млрд руб. «Что касается расчистки долговых обязательств, то, конечно, мы будем делать это в тесном контакте с кредиторами», — поясняет г-н Путин. Выкупать долги завода планируется с дисконтом, поскольку «кредиторы тоже понимают, в каком состоянии сейчас находится экономика и предприятие».

Однако, отметил премьер, требуется не только погасить долги, но и обеспечить завод деньгами на развитие и создание нового модельного ряда. «А это еще 12 млрд руб.». Кроме того, 4,8 млрд необходимо для реализации программы создания новых рабочих мест. «Таким образом, в сумме на поддержку предприятия необходимо направить 54,8 млрд руб. «Есть предложение взять все эти средства с рынка и использовать для поддержки предприятия. С Минфином мы это обсуждаем», — сказал премьер.

Как конкретно планируется привлекать средства, пока непонятно. В Минфине не смогли прокомментировать этот вопрос. В пресс-службе правительства и на самом АвтоВАЗе затруднились пояснить слова премьера.

По прогнозу самого АвтоВАЗа, его общий долг к концу года составит 75 млрд руб. (включая госзаем на 25 млрд руб. от «Ростехнологий»). В середине октября исполнительный вице-президент по финансам завода Олег Лобанов признался, что если заводу не удастся договориться с основными кредиторами о реструктуризации долга, то предприятие может стать банкротом. Ранее АвтоВАЗ предложил в 2010 году докапитализировать компанию на 70 млрд руб., а вскоре и другой вариант — реструктуризировать долг с помощью выпуска на 50 млрд руб. конвертируемых облигаций. Но обе схемы подверглись критике. Госбанки, которым предлагалась схема с конвертацией долга завода в новые акции, также не поддержали эту идею.

ДАНИИЛ ШАБАШОВ