|
От
|
А. Решняк
|
|
К
|
Monk
|
|
Дата
|
05.11.2009 16:02:35
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Системные для страны проблемы АвтоВАЗа.
Постоянно "ухаются" крупные суммы, какие-то упоминания о "невозвратных долгах" по отношению к самому ВАЗу и десятилетиями травля в СМИ вазовских автомобилей.
Проблемы на ВАЗе явно системные для всей страны:
1. ВАЗ представляет собой важный фундаментальный сектор экономики - это не только работа для целого региона на Волге и тысяч поставщиков по всей России, но и самый масоовый, самый качественный автомобиль в теперь уже бывшем Советском Союзе.
2. Проблемы откровенного воровства - тех самых "невозвратных" долгов.
3. Технико-технологические. Постоянно слышен разговор про "современные автоплатформы" и что на ВАЗе отказываются от собственной автоплатформы. При этом нет ни денег для закупки зарубежной ни смысла в покупке зарубежной (вся прибыль уйдёт на оплату), достаточно посмотреть на эпопею с Опелем и до эпопеи с Опелем категоричные заявления GM о "принципиальной невозможности" передачи технологий и прав собственности на нематериальные активы по Опелю.
При этом сам ВАЗ признаёт ФАКТ того, что живые деньги и прибыль поступают большей частью за счёт "классики" - старых дешёвых моделей 2101-2107 (6 и 7 моделей).
Т.е. системная проблема - спросом пользуются именно дешёвые (доступные) для россиян автомобили, заметим, что большая часть россиян живёт ЗА ЧЕРТОЙ бедности (не говоря о по миллиону сокращения населения, попавших ЗА ЧЕРТУ ВЫЖИВАНИЯ).
Т.е. второй раз, стране нужен прежде всего ДЕШЁВЫЙ ДОСТУПНЫЙ АВТОМОБИЛЬ - по цене и паритету покупательной способности равный цене "классики" и только лишь затем требования по "техническим наворотам" и престижу. В хозяйстве необходимо средство передвижения и только затем аспекты престижа.
3.1. Переднеприводные автомобили (2108-09 и др.) - в своё время хороший технологический переход, при контроле себестоимости и выхода в ценовой диапазон "классики" (сокращения неоправданных затрат, а они есть) - это хорошая альтернатива длязамены "классики" в малолитражном классе.
3.2. Глубокая модернизация самой "классики". Сделать по 4 клапана на цилиндр, вместо механического распределителя зажигания электронный "Герконе", может быть электронный впрыск топлива, в конце концов полностью другой современный двигатель ЦЕЛИКОМ - что-то можно придумать из сверхдешёвых вариантов модернизации.
3.3. Модернизация производства на уровне автоматизации бизнес-процессов и управления себестоимостью (полно освоенных метолик) - в конце концов просто взять и посчитать эффекты в масштабах времени и цепочек поставщиков.
Просто обидно смотреть как из прекрасного завода ВАЗ с прекрасными для своего времени автомобилями лепят машиностроительного аутсайдера.
Цена спасения АвтоВАЗа
rbcdaily.ru/2009/11/05/industry/440083
По оценке Владимира Путина, автогиганту нужно 54,8 млрд рублей
Долгие и безрезультатные споры о том, как помочь отечественному автогиганту, убедили правительство в том, что спасти АвтоВАЗ под силу только государству. Премьер Владимир Путин заявил, что для завода потребуется еще около 55 млрд руб. Государство обещает помочь найти эти средства.
«Фактически государство, правительство берет на себя в значительной степени расчистку долгового бремени, решение социальных проблем предприятия», — заявил во вторник вечером на совещании в Ново-Огареве Владимир Путин. Главной проблемой АвтоВАЗа, по словам премьера, являются «невозвратные долги» на 38 млрд руб. «Что касается расчистки долговых обязательств, то, конечно, мы будем делать это в тесном контакте с кредиторами», — поясняет г-н Путин. Выкупать долги завода планируется с дисконтом, поскольку «кредиторы тоже понимают, в каком состоянии сейчас находится экономика и предприятие».
Однако, отметил премьер, требуется не только погасить долги, но и обеспечить завод деньгами на развитие и создание нового модельного ряда. «А это еще 12 млрд руб.». Кроме того, 4,8 млрд необходимо для реализации программы создания новых рабочих мест. «Таким образом, в сумме на поддержку предприятия необходимо направить 54,8 млрд руб. «Есть предложение взять все эти средства с рынка и использовать для поддержки предприятия. С Минфином мы это обсуждаем», — сказал премьер.
Как конкретно планируется привлекать средства, пока непонятно. В Минфине не смогли прокомментировать этот вопрос. В пресс-службе правительства и на самом АвтоВАЗе затруднились пояснить слова премьера.
По прогнозу самого АвтоВАЗа, его общий долг к концу года составит 75 млрд руб. (включая госзаем на 25 млрд руб. от «Ростехнологий»). В середине октября исполнительный вице-президент по финансам завода Олег Лобанов признался, что если заводу не удастся договориться с основными кредиторами о реструктуризации долга, то предприятие может стать банкротом. Ранее АвтоВАЗ предложил в 2010 году докапитализировать компанию на 70 млрд руб., а вскоре и другой вариант — реструктуризировать долг с помощью выпуска на 50 млрд руб. конвертируемых облигаций. Но обе схемы подверглись критике. Госбанки, которым предлагалась схема с конвертацией долга завода в новые акции, также не поддержали эту идею.
ДАНИИЛ ШАБАШОВ