>Сергей Георгиевич заявил, что де наука требует беспристрастного подхода, "когда вы равнодущны по отношению к объекту". Только забыл сказать, откуда он это взял. В реальности подобный тезис не имеет смысла научного метода или его основополагающей части просто потому, что естественные науки по определению исследуют такой объект, по отношению к которому человек не может испытывать страстей, чувств, и т.п. Не может же ученый-естественник ненавидеть или любить электон или соляную кислоту.
>Поэтому для естественных наук этот тезис тавталогичен.
Нет, не тавтология. Одержимость научными идеями тоже имеет место быть в истории и в сегодняшней реальности.
Человек может испытывать чувства и страсти по отношению к чему угодно. Но там, где начинаются чувства в отношении объекта, кончается его рациональное понимание.
>Весь смысл применения этого тезиса, следовательно, может относится только к общественным наукам. Но общественные науки произошли из средневековогоо богословия, теологии, религиознйо философии, где тезис беспристрастности по отношению к объекту ( человеку, обществу) вовсе не означает равнодушия, а означает непривесение собственных корыстных и необективных суждений, связанных не с поиском истины, а с самоутверждением. Беспристрастие вовсе не могло означать равнодушие просто потому, что сам объект изучения априори предполагал имеющим объективные ( а не субъективные) характеристики относительно добра и зла, понимаемые как абсолют. Без привелечения добра и зла, как вечных и объективных категорий средневековые богословы просто не могли бы исследовать общество и человека.
Современные общественные науки отделяют научный аспект от ценностно-критериального. Последний - это выбор человека, а не продукт научных выкладок.
Честная общественная наука пытается формулировать закономерности типа "если придерживаться такого выборв, то результат будет таким-то".
А идеология - это уже не наука, это концепция общностного выбора.
>Таким образом возожность исследования человека и общества методами, не различающим добро и зло в объекте, а считающим их лишь субъективными самоощущениями , - это западная парадига в общественных науках, отказавшихся от религиозного основания...
Вы путаете науку и идеологию. Напрасно. С наукой спорить можно, только опираясь на непреложные факты. С идеологией спорить можно, только опираясь на волю большинства (или манипулирующего меньшинства).