От And Ответить на сообщение
К C.КАРА-МУРЗА Ответить по почте
Дата 31.10.2001 16:23:10 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Попробую смоделировать реакцию бизнес-людей

"C.КАРА-МУРЗА" wrote:


> Россия и Евразия перед вызовом глобализации

Я свои взгляды прячу подальше и постараюсь предугадать реакцию моих знакомых, кто в бизнесе не по найму (конечно, это не акулы), прослушав эти тезисы...

> 1. Введенный недавно термин глобализация - чисто идеологическая конструкция, прикрывающая то новое мироустройство, которое торопятся установить США и их партнеры на волне краха СССР. Главная ее идея - полное раскрытие экономики, финансовой системы и информационной сферы всех стран, которые не способны этому сопротивляться. Выдвинут даже тезис об отмене суверенитета стран над их природными ресурсами. Глобализация - это доведенный до крайности паразитизм мирового капитализма, который на время распоясался, так как его некому приструнить. Речь идет не о стихийном явлении, а о социальном процессе, он имеет своих идеологов, организаторов, агентов влияния. Отношение к глобализации - сознательный выбор, который определяется идеалами и интересами.

Да-а-а, США, конечно, козлы с этой глобализацией... Но что это тут про капитализм, который собираются приструнить? Это мы, что ли? Это нас собираются приструнить и нам же лекцию об этом читают? наглость...


> 2. Разработка идей глобализма развернулась на Западе в конце 60-х годов - как открыто (Римский клуб), так и с разной степенью закрытости (<Трехсторонняя комиссия> под руководством З.Бжезинского, корпорация РЭНД и др.). В 1970 г. Римский клуб заказал иссле-до-вание <причин и последствий роста численности на-се-ления, промышленного капитала, производства продуктов пита-ния, потребления ресурсов и загрязнения окружающей среды>. В 1972 г. вышла книга <Пределы роста> - на 30 языках тиражом 4 млн. Более 1000 уни-верситетов Запада использовали ее как учебное пособие - на ней формировалась элита 80-90-х годов.
> Второй доклад Римскому клубу, <Человечество на перепутье>, вышел в 1974 г. Главный тезис: причина международных кризисов - нехватка жизненно важных ресурсов. Главный пафос - радикальный мондиализм. Запад открыто объявил свое право распоряжения ресурсами всего мира. Финансист и идеолог Ж.Аттали говорит откровенно: <В гpядущем новом миpовом поpядке будут победители и побеж-денные. Число побежденных, конечно, пpевысит число победи-те-лей. Они будут стpемиться получить шанс на достойную жизнь, но им, скоpее всего, такого шанса не пpедоставят. Они окажутся в за-гоне, будут задыхаться от отpавленной атмосфеpы, а на них ник-то не станет обpащать внимания из-за пpостого безpаз-личия. Все ужасы XX столетия поблекнут по сpавнению с такой каp--тиной>.

Апокалипсис рисуют, но что-то его уж очень часто рисуют, а жизнь -- ничего, все сглаживает... А вот прогнозы предвоенного состояния -- это настораживает.

> 3. Таким образом, глобализация означает подчинение ресурсов Земли <первому миру> и разделение человечества на два под-вида, находящихся в смертельной борьбе - так, что победители составят <золотой миллиард>. Он будет особой наднациональной расой с иной моралью и иными правами, нежели <побежденные>.
> Духовный лидер неолибе-ра-лизма фон Хайек декларировал в 1984 г. необхо-димость изживания природных человеческих инстинктов солидаpно-сти и состpадания. Это означает <сотворение> нового <сверхчеловека>, аналога <белокурой бестии>. Идет создание идеологии, экономических и военных структур глобального фашизма. Новизна в том, что это не привычный нацизм, то есть фашизм одной нации. Это - спло-че-ние международной расы господ. Утопия <золотого миллиарда> порождает растущую агрессивность - вначале в идеологии и культуре, затем в политической и военной сфере.

А у Вас что, зависть к тем, кто преуспевает, что ли? Мир будет и должен делится на тех кто преуспевает, и троечников. Так еще со школы повелось. Насчет фашизма -- нет, здесь он палку перегнул, это ярлык. Фашисты -- это громилы РНЕ и гитлеровцы, а здесь преуспеяние... что-то не то.

> 4. Элита <золотого миллиарда> радикально и полностью рвет с идеалами Просвещения - с гуманизмом, свободой, равенством и т.д. Она впадает в утопию <новой античности> - глобального рабовладельческого строя. Ропщущее большинство, загнанное в мировое гетто, будет удерживаться в повиновении с помощью наркотиков и дубинок разного рода.
> Во-вторых, эта элита столь же радикально рвет с христианством. Люди уже не братья, искупительная жертва Христа отменяется. Строго говоря, это разрыв с ценностями всех мировых религий. Человечество теперь делится на два племени, в отношениях между которыми не будет места ни жалости, ни состраданию. Кто кого! Это - крайнее неоязычество, откат в доантичные времена. Рим хотя бы включал завоеванные народы в свою империю, а будущая империя будет расовой, с апартеидом. Золотая раса!
> Наконец, во всей этой новой философии <сверхчеловека> сделан шаг к расчеловечивание. Нам уже говорят от имени бестии - пусть не белокурой, а <сборной>, как команда звезд. Фразеология глобализации - <по ту сторону добра и зла>, в ней нет места этике, вопросу о справедливости такого мироустройства, о солидарности людей, о праве на жизнь и т.д. Только право сильного. Но человек отличается от зверя тем, что обладает моралью и делает свой выбор под давлением нравственных норм и запретов.

Да никогда в жизни наркотиками пичкать никого не будем, мы что, изверги? Они же на нас потом и накинутся. Мы им лучше рабочие места придумаем. Только на эти рабочие места отбирать будем тех, кто поприличнее, с образованиями, с манерами, короче, пусть сначала поднимуться на подобающий уровень культуры. Ну а придурков-уголовников и надо в гетто. А вот золотой расой нас обзывать не нужно, мы так о себе не думаем, просто преуспеваем, опять ярлык навесили, врага лепят. Похоже, что про фашистов -- это намек...

> 5. Уже в недалеком будущем технократическую утопию глобализации ждет крах. Уверенность в этом вытекает и из научного знания о сложных системах (а мироустройство - это большая сложная система), и из исторического опыта и наблюдений за нынешними процессами. Идея устроить мир как двойное общество <золотого миллиарда> и массы живущего за барьером рабочего быдла, есть новая версия фашизма. Из теории систем известно, что такая конструкция неустойчива. Мир - не машина, люди - не атомы идеального газа, все это движется не по законам механики. Система устойчива, если обладает достаточно большим разнообразием. Человечество живо, пока в нем много типов хозяйства и культуры, языков и стилей.

В этом мы ничего не понимаем... это пропаганда какая-то...

> 6. Глобального торжества ни белокурой, ни золотой бестии не будет. Но у нас задача срочная - мобилизовать наши цивилизационные ресурсы для прохождения этапа острой нестабильности. Евразия, в силу ее сложной культурной конструкции, оказалась более уязвимой для идей-вирусов, чем <чистые> культуры Азии, Однако эта сложность в то же время придает евразийской цивилизации большую гибкость и принципиальную возможность ответить на самые сложные вызовы без самоизоляции и конфронтации.

Так, похоже объявлено, что преуспевающие и троечники должны уравняться. И желательно без конфронтации. А мы, по-видимому, заражены неким вирусом, вот нас и пытаются лечить. И от чьего имени он говорит -- "у нас задача..."? У нас такой задачи нет. Мобилизовываться мы можем у себя на предприятии, а в большую кашу -- увольте.

> 7. Принять или не принять идею <золотого миллиарда> - де-ло морального и даже религиозного выбора, ибо это идея радикально антихристианская и антиисламская. На волне реформы в России часть интеллигенции впала в соблазн этой утопии. Она стала пропагандистом антигуманной, тоскливой и пессимистической идеологии, отвергнув светлые, интеллектуально и эстетически высокие труды мыслителей и ученых Евразии, показавших возможность неразрушительного преодоления кризиса индустриализма и такого жизнеустройства, при котором народы не эксплуатируют слабых, а соединяются в <симфонию>.

Но перед нами-то такого выбора не стоит. Мы носом в землю -- и пахать на предприятии. А о гуманной психологии мы посмотрим в театре и почитаем книги. Мы, бизнес-люди, этого антигуманного мира не создавали и не управляем им, наше дело -- производить и держать образцовый порядок.


----------------------