|
От
|
Alexandre Putt
|
|
К
|
Ф.А.Ф.
|
|
Дата
|
21.10.2009 09:21:34
|
|
Рубрики
|
Программа;
|
|
Это просто общие формулировки
>Ну, например, выпускник гимназии обычно сносно знал два современных иностранных языка (в отличие от выпускника советской школы не знающего толком ни одного), мог свободно читать и переводить с латыни и греческого, был начитан в классической, латино-греческой и античной литературе, обязательно ознакомлен с основами логики. И это помимо обычных для советской школы предметов (математика, георграфия, химия...)
В смысле, два современных языка, если мог свободно на латыни и греческом?
Четыре языка изучали, Вы уверены?
Потом, словарный запас латыни и греческого очень мал, а читать и переводить и обезьяна может, со словарём и знанием базовой грамматики. Например, я могу переводить с английского на немецкий, хотя последним не владею. Нет, я не обезьяна :)
Мне кажется, Вы здорово романтизируете царскую школьную программу. За бравыми формулировками ("был начитан в античной литературе") может стоять что угодно. Вроде краткого знакомства с единственным произведением. За владением 4 языками может стоять заучивание минимального набора разговорных фраз. И т.д.
Что касается основ логики, то это обыкновенный предмет. В югославских школах он входил
в базовую программу. Ценность его как школьного предмета сомнительна, на мой взгляд.
- Кому как - Ф.А.Ф. 21.10.2009 14:29:40 (5, 4342 b)