|
От
|
Вячеслав
|
|
К
|
Александр
|
|
Дата
|
08.10.2009 01:56:38
|
|
Рубрики
|
Программа;
|
|
Re: Чтобы увлечь...
>Конечно. Газету издает на досуге. Кстати я, матерый микробиолог и физиолог растений, при всем желании ничего привнести в его хозяйство не смог. Наоборот, сам у него консультируюсь что за зараза на мой персик напала и чем ее прыскать.
Садоивод и огородник - не крестьянин. Садовод и огродник не живет с сада и огорода и, тем более, не кормит страну.
>>> А потом сравним с городскими товарищами вроде Игоря и Пута. Крестьянин не только инициативнее, реалистичнее и практичнее горожанина и меньше подвержен влиянию бредовых западных теорий,
>>Совершенно верно, вот только прогрессизм как раз из тех или иных западных теорий выливается.
>
>Отнюдь. Из западных теорий выливается бред. Это еще Энгельгардт заметил: "разоряться по агрономии". Да сами посудите, какого прогресса добьется Путт, дай ему волю?
Ну право слово, западных теорий много и они разные, более того, вне западных теорий ни русская мысль ,ни идеология не развивались начиная с Петра, ну может за исключением собственно Православия.
>> В результате инициативность, реалистичность и практичность на основе отсутствия прогрессизма (т.е. на основе традиционализма) и дает крайние формы консерватизма.
>
> Дает космос и ядерное оружие. А западные теории требуют от инженера электронщика рассчета "экономической эффективности" телепередатчика. В 60-е. Когда рекламы в помине не было.
Космос и ядерное оружие дали совсем не крестьяне, а вполне вестернизированные городские жители, родом из крестьян.
>>> но он, в силу общинности, не страдает луддитским комплексом городских жителей.
>>Это точно, правда думаю не в силу общинности, а в силу натуральности, весьма тяжелой, но результат один.
>
>Результат другой. Вон Энгельгардт писал что крестьянин не только сам удобрения применит, но и за немца порадуется, что у него от удобрений урожай хороший. А тогдашние Путты радовались что у немца неорожай и можно продать ему хлеб, отнятый у голодных русских крестьян.
Ну и что? Как раз в силу натуральности крестьянин и не мыслил рыночной конкуренции. А общины вполне себе могут конкурировать.
>>> Но мы то понимаем что именно это крестьянское общинное отношение к технологии легло в основу модернизации России.
>>Не уверен на счет основы, но уж поддержка с этой стороны была всяко.
>
>А не надо думать что оно чыкпзц нвязано, более-менее сопротивляющемуся крестьянству. Не только крестьянин принимал технику охотно, но и мотивация его сына учиться и создавать эту технику основана на уверенности что это абсолютное добро.
Это верно, очень полезный и симпатичный стереотип, к сожалению почти изжитый. Только вот крестьянское "добро" в принципе не выходило за рамки защитить и накормить. В тяжелые эпохи это очень хорошо, но когда добро в общем достигнуто происходит потеря цели. Это как с бабушкой, приходишь в гости поговорить, а она тебя все накормить хочет, а возражения, что мол "я сыт", воспринимает как признак болезни.
>>>Из небольших городков и поселков. см "Красные сотни". Оттуда же, откуда большинство ученых. Столицы все больше Путов производят.
>>С учетом сословности РИ, думаю, что и столичные низовые большевики не сильно отличались от городковых.
>
>Левую интеллигенцию постепенно стали теснить "красные сотни" - самая мощная часть коалиции "Красное движение".
Взгляд интересный, но это не о крестьянах.