|
От
|
Pokrovsky~stanislav
|
|
К
|
Вячеслав
|
|
Дата
|
01.10.2009 21:11:20
|
|
Рубрики
|
Программа;
|
|
Тонкость
>Если постулировать, что организация революции и перевод империалистической войны в гражданскую есть абсолютное добро. То претензии к Гайдару действительно смешны.
Есть существенная тонкость.
Чисто фактологически Ленин 23 апреля 1918 года считал, что гражданская война в России закончена полной и малокровной победой социалистической революции. Решались вопросы социалистического государственного строительства. Сталин готовил проект конституции РСФСР, Бонч-Бруевич с Лукирским формировали основы строительства Красной армии, решались задачи развития сети медицинских учреждений для борьбы с эпидемиями, отправлялись геологические экспедиции, отлаживалась система товарообмена между городом и деревней.
Способность структур старого общества к организации вооруженного противодействия новому общественному типу, народной власти - Советам, - была повсеместно сломлена. Старая армия успешно демобилизована и перестала представлять из себя самостоятельную военную силу.
Задачи гражданской войны были выполнены полностью, причем относительно безболезненно для общества. Даже разгул бандитизма, в который окунулась Россия в 1917 году, был в основном преодолен работой ВЧК и народной милиции.
Летом возникла другая война, готорая начала раскручиваться иностранными координаторами с помощью тщательно спланированного и согласованного с серией антисоветских восстаний, и высадкой интервенционистских сил - мятежа чехословацкого корпуса. По сути единственной на территории России уцелевшей организованной военной силой, причем иностранного происхождения, которая превратилась в антисоветскую благодаря подкупу иностранными же деньгами.
Гражданская война, начавшаяся летом 1918 года, таким образом, неидентична малокровной, теоретически и практически быстротечной гражданской войне, в которую была превращена империалистическая. Т.е. войне по преодолению способности к сопротивлению не миллионных людских масс, а только потерявших способность к управлению и потерявших опору в народе структур старого общества.
Слияние этой малокровной и краткосрочной войны с войной начавшейся летом в единую войну - неправомерно. И служит только уводу в тень от исторической оценки и ответственности истинных виновников Антигосударственного мятежа 1918-1922 года.
Война, начавшаяся летом 1918 года была качественно новой войной - войной против России новорожденных и так и не ставших эффективными государствообразующими центрами структур мятежных территорий: КОМУЧ, Директория, Правительство Колчака, Правительство Юга России, Донское правительство, Кубанское правительство, Власть Украинской Народной республики, Правительство Врангеля, Северо-Западное правительство, Северное правительство, Юго-Восточный союз, иные националистические правительства...
Значительная часть этих структур имела откровенно сепаратистские цели, причем Донское казачье войско и Кубанское казачье войско, украинские самостийники всех мастей, - оказались организаторами живой силы для самых кровавых и потребовавших наибольшего напряжения сил событий этой новой войны. Все четыре главных центра войны с целью захвата государственной власти: Колчак, Деникин, Юденич и правительство Севера, - опирались на иностранную помощь, а население в тылу самых мощных из них: колчаковского и деникинского,- центров белого движения вело против этих центров такую ожесточенную борьбу, что говорить о выражении ими интересов народа не приходится.
Так что это и не гражданская война получается. А именно война против России, в которую русские участники из числа прежде всего образованных классов оказались втянуты в немалой степени провокационной политикой сознательно пособничавших эскалации этой войны сил изнутри Советской России. В частности, это группировка Троцкого, продолжившая свою борьбу против русской модели социализма и после окончания указанной войны.