Собственно архаизация имеет в этом смысле существенную социально-политическую задачу.
А именно - девальвировать инструменты контроля общественного производства и распределения, сосредоточившиеся сейчас в руках тех, кто сидит в Москве и Питере. В офисах, банках.
Пока производство сверхцентрализовано, пока жизнь человека зависит от того, дали ему возможность работать и получать зарплату, есть ли в магазине хлеб, колбаса, молоко, одежда, обувь, уже даже полуфабрикаты для микроволновки(поскольку масса молодежи категорически не умеет ничего приготовить), до тех пор люди, сидящие у кнопок, управляющих потоками денег и товаров, - на коне. А это ко всему прочему поддерживается сложностью техники, которая нужна и в производстве, и в офисе, и даже в быту. Без автомобиля жить в местности, не обеспеченной общественным транспортом, невозможно. А автомобили все больше такие, которые требуют сложного сервиса.
Получается замкнутый круг. Система, грабящая регионы, приводящая их к хозяйственной несостоятельности и опустынению, поддерживается тем, что население этих самых регионов попало в зависимость от техники, которую само обслужить не может, от товаров сложных современных производств, от продуктов из магазина, а все это в свою очередь находится в зависимости от импортных деталей, импортного мяса, импортного текстиля...
Архаизация нужна как кольт американцам 19 века - для выравнивания возможностей и прав с теми, кто по закону такие же, но при рычагах власти, информации и при денежных потоках, а потому многократно равнее прочих равных.
Стать беднее, жить примитивнее, но стать человеком, независимым от подачек и финансовых игр с народом в кризисы и прочие кошки-мышки. Обрести достоинство, опирающееся на прочное, самодеятельное национальное хозяйствование, которое чихать хотело на курс доллара и цену нефти. Обрести новую науку, которая уже на местах, при архаизованном хозяйстве будет решать реальные, злободневные технические, биологические и социальные вопросы. Обрести собственные каналы информации и связи, связанные с нуждами этой, ОПРИЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. Обрести лидеров-организаторов хозяйства и общественной жизни на основе талантов и способностей, выявленных практикой, а не на основе пожеланий вышестоящего начальства, грозящего не дать деньги на ремонт жилфонда строптивым.