|
От
|
Александр55
|
|
К
|
Idler
|
|
Дата
|
05.09.2009 17:08:15
|
|
Рубрики
|
Катастрофа; Хозяйство;
|
|
Re: Сказавши "А",...
>>Из этого следует, что президент РФ, лично господин Медведев Д.А., не имеет права перед телекамерами на всю страну без конца перечислять, что мы должны сделать. Перечислять «что сделать» имеет право только народ России (через референдум или через парламент), а президент обязан исполнять, издавая указы и распоряжения, и отчитываться перед народом о сделанном или не сделанном. Как только мы слышим из уст президента, что «нам надо сделать то-то и то-то», это значит, что мы становимся перед фактом присвоения власти. В данном случае – присвоения власти народа одним человеком. Для того чтобы определить и высказать, что надо сделать, у президента есть специально предусмотренная конституционная процедура: согласно статье 84 пункт «е» он «обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства». Во всех остальных случаях он обязан организовать и обеспечить ИСПОЛНЕНИЕ.
>
>>Таким же присвоением власти народа себе лично «грешит» и премьер Путин В.В., постоянно зачитывая перед объективами телекамер, «что надо сделать». Работа этих, с позволения сказать, государственных деятелей все эти годы сводится к каким-то призывам-заклинаниям, похожим все больше и больше на мантры-заклинания, чем на указы, приказы и распоряжения первых исполнителей воли народа.
>
>Человек, который делает то, на что не имеет права, называется ПРАВОНАРУШИТЕЛЬ, не так ли?
>Из Вашего поста следует, что Д.А. Медведев – правонарушитель. И " премьер Путин В.В.", тоже. Ну, что ж, очень может быть,.. а может и нет – не уверен.
>Не могли бы Вы сразу же и классифицировать эти их правонарушения по виду и определить степень наказания? Другими словами (я, к сожалению, не юрист): что с этими правонарушителями нужно делать? - в рамках действующего законодательства, разумеется.
Уважаемый Idler, прошу извинить за некоторую задержку ответа, тому способствовали ряд обстоятельств и сложность самого вопроса.
Вы спрашиваете, как классифицировать преступную деятельность президента и премьера РФ. Ваш вопрос далеко не простой. Он требует серьезной проработки оснований конституционно-правовой ответственности.
На первый взгляд кажется все просто. В Конституции РФ есть раздел «Основы конституционного строя», в статье 16 которого содержатся следующие положения:
1. Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.
2. Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации.
Здесь же в статье 3 читаем:
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.
Обратите внимание: «референдум» и «свободные выборы» поставлены в один ряд, то есть, имеют равнозначное значение. Для чего это сделано? Почему бы, скажем, не ограничиться только «свободными выборами»? Дело в том, что референдум как раз и нужен в тех случаях, когда избранные представители власти народа в процессе работы принимают решения уже не в интересах народа, а в интересах группы или в собственных интересах. Таким образом, референдум уже изначально выступает как альтернатива возможным «неверным решениям».
В пользу именно такой трактовки говорит первый пункт этой статьи:
«Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ».
Здесь термин «единственным» является ключевым. Именно оно определяет приоритет решений народа над решениями группы лиц или одного человека, избранных на определенный срок и наделенных определенными временными полномочиями. Этот же термин «единственным» априори устанавливает власти народа абсолютный характер и безграничный во времени.
К тому же незыблемость этого положения и его приоритет закреплен во втором пункте статьи 16:
«Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации».
Таким образом, положения, изложенные в главе первой, носят общий основополагающий характер в отличие от остальных глав, где рассматриваются уже более «частные» вопросы, имеющие временной характер. К таким вопросам, в частности, относится и вопрос об отрешении от должности президента РФ.
Процедура отрешения президента РФ от власти прописана в статье 93 Конституции РФ:
1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.
2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.
3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.
В том, что решение об отрешении от власти президента РФ принимается Федеральным собранием РФ, а не референдумом, нет никакого противоречия. Ведь в этом случае народу «не запрещено» самостоятельно непосредственно принять решение об отрешении президента РФ от должности путем референдума. Таким образом, в статье 93 описывается лишь один из «технических вариантов» этого события.
Однако почему-то именно эта статья послужила основанием для грубейшего нарушения основ конституционного строя РФ тогда, когда Федеральное собрание РФ приняло Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации".
В этом законе в статье 6. «Вопросы референдума и порядок их вынесения на референдум» грубейшим образом нарушены основополагающие положения Конституции РФ. В частности, там появился пункт 5, в котором перечисляются вопросы, которые не могут выноситься на референдум. Вот эти вопросы:
1) об изменении статуса субъекта (субъектов) Российской Федерации, закрепленного Конституцией Российской Федерации;
2) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также о проведении досрочных выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации либо о перенесении сроков проведения таких выборов;
3) об избрании, о назначении на должность, досрочном прекращении, приостановлении или продлении полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
4) о персональном составе федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
5) об избрании, о досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочий органов, образованных в соответствии с международным договором Российской Федерации, либо должностных лиц, избираемых или назначаемых на должность в соответствии с международным договором Российской Федерации, а также о создании таких органов либо назначении на должность таких лиц, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
6) о принятии и об изменении федерального бюджета, исполнении и изменении внутренних финансовых обязательств Российской Федерации;
7) о введении, об изменении и отмене федеральных налогов и сборов, а также об освобождении от их уплаты;
8) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
9) об амнистии и о помиловании.
Само появление такого пункта ограничивает конституционные права единственного источника власти - народа. Нетрудно заметить, что эта попытка ограничить власть народа предпринята в интересах ограниченного круга лиц, наделенных временными властными полномочиями, среди которых члены Государственной Думы Федерального Собрания РФ, а также весь бюрократический круг лиц, замещающих государственные должности. Налицо факт захвата власти группой лиц путем попытки ограничения конституционных властных полномочий народа.
Продолжение следует.