|
От
|
Alexandre Putt
|
|
К
|
Mikle
|
|
Дата
|
02.09.2009 15:45:33
|
|
Рубрики
|
Катастрофа; Хозяйство;
|
|
Ну нету, нету противоречий
> Я спрашивал про вычисление Общего уровня технической эффективности (он же уровень знаний) в экономике.
> Интегральный показатель, про который Вы говорите, включает всё подряд
Ну да. Степень детализации зависит от Ваших целей как исследователя. "Всё" в данном случае следует читать как
всё, что оказывает влияние на выпуск (товаров и услуг), т.е. производительные возможности экономики
Поэтому например кол-во человекочасов в экономике, потраченных на чтение философских трактатов, не оказывает никакого положительного влияния на уровень знаний в экономике и соответственно на общий объём выпуска (хотя это, без сомнения, очень увлекательное занятие). Но речь идёт о выпуске (товаров и услуг)
> (кстати «всё» это сверх обобщение и не говорит конкретно ни о чем) и
Надеюсь, теперь яснее
> непонятно как выделить из этого показателя Общий уровень технической эффективности (он же уровень знаний) в экономике.
Что же непонятного? Степень абстрактности модели определяется исследователем. При желании можно ограничиться рассмотрением тех факторов, которые я указал. А можно различать качество труда. Формулы немного изменятся, появится ещё одна переменная, интерпретация остатка немного изменится, суть останется прежней.
Переменную A можно разложить, можно не разлагать. Вас же не удивляет, что труд представлен одной переменной L, а не десятком-другим (это - абстракция в модели). Можно и разложить.
> Так вот как это сделать?
Что за вопрос?! Ведь показано же. Если опять неясно, спрашивайте