"...В 1973-м поступаю на экономический факультет
Московского государственного университета. Учить-
ся и легко, и сложно. Стержень обучения, его основа
— марксистская экономическая ортодоксия. К концу
обучения студент-отличник должен знать близко к
тексту три тома "Капитала", уметь жонглировать ци-
татами. Это, разумеется, не отменяет необходимости
знать десятки других работ Маркса, Энгельса, Лени-
на, партийных документов. Суть задачи образования
— подготовить специалистов, которые мастерски мо-
гут обосновать любые меняющиеся решения партии
ссылками на авторитет основоположников марксиз-
ма-ленинизма. Учиться просто, потому что базовые
работы я хорошо знаю. Цитаты отскакивают у меня
от зубов, как "дважды два — четыре".
И вместе с тем все больше накапливается чувство
дискомфорта, неудовлетворенности: искусство со-
фистики, игра тезисами, идеологическая "гибкость"
не дают ощущения состоятельности изучаемой на-
уки".