|
От
|
А. Решняк
|
|
К
|
Monk
|
|
Дата
|
23.07.2009 10:39:19
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Дилетанство банковского сектора вплоть до экономической диверсии.
Контркритика уже самого В.Путина и жалкие оправдания банковского сектора сводятся к переводу рациональных действий в наивную глупейшую деградацию с выпадением в слабоумие и бредом про "стихии".
Только так можно оценить постановку вопросов "Путин становится повелителем экономических стихий".
Скажу прямо, это констатация проблемы с профпригодностью и необходимостью РОТАЦИИ, конкретные проблемы со способностью работать по оценке рисков выдаваемых кредитов, более того это можно и скорее всего нужно рассматривать на вопрос экономической диверсии.
Безусловно, некоторая степень свободы в выборе оптимального решения должна быть, но это не повод инфантильно разлагольствовать о "экономических стихиях" и заниматься межбанковским онанизмом, должны быть и кредиты и инвестиции в предприятия страны, боишься дать денег - требуй и выдавай деньги тем кто согласен ввести у себя на предприятии антикризисный пакет вывода предприятия на среднемировой конкурентный уровень - это и есть страховка банка по возврату инвестиций.
Юрий Михайлович Лужков запретил парад голубых пи в Москве, Владимир Владимирович Путин с президентом должны излечить страну от банковского голубого парада и мэр Москвы как минимум по столичному голубому банковскому сектору - должны вместе навести порядок.
Нужна ставка меньше 10%, кричите громче, убеждайте, но рагонять этот банковский гей-парад надо было ещё вчера, назрели и докатились до кризиса мирового.
С уважением.
Путин становится повелителем экономических стихий
23 июля. Мария ТРИФОНОВА
utro.ru/articles/2009/07/23/827114.shtml
Войти в воду и ног не замочить – примерно такую задачу поставил на этой неделе перед российскими банками премьер-министр РФ Владимир Путин, потребовав от них увеличить кредитование реального сектора экономики, но при этом не допустить неконтролируемого роста "плохих долгов". Глава правительства считает вполне приемлемой ставку в 14% годовых, которая складывается из ныне действующей ставки рефинансирования ЦБ (11%) плюс 3%.
Требование премьера касается, в первую очередь, тех банков, которые увеличили свой капитал за счет субординированных кредитов из средств Фонда национального благосостояния. Он также напомнил, что помимо снижения ставки ЦБ был изменен порядок предоставления госгарантий по кредитам системообразующим предприятиям, и теперь, в случае нарушения заемщиком своих обязательств, банки вправе воспользоваться гарантией и получить средства из бюджета, не дожидаясь реализации заложенного под кредит имущества. А сам объем государственных гарантий составляет 300 млрд рублей.
Свое пожелание Путин высказал в среду на совещании по вопросам банковской системы, для проведения которого даже променял собственный кабинет на центральный офис Сбербанка. "Очень просто взять и ящик закрыть, гораздо сложнее работать с клиентами и понять, кто из них является надежным и перспективным", – пояснил он свою позицию на встрече с членами правления Сбербанка, предшествовавшей общему совещанию. Хотя к самому Сбербанку у премьера как раз особых претензий нет. По словам главы Кабинета министров, на главный государственный банк страны приходится 30% кредитования всей экономики.
Однако руководитель Сбербанка Герман Греф с требованием Путина не согласился, заявив, что сегодня банки не могут себе позволить кредитовать реальный сектор под 14% годовых. Он пояснил, что официальная ставка ЦБ вовсе не означает возможности получения финансирования под эти проценты. "Реально пятинедельные деньги на аукционе стоили 12,7%, а полугодовые деньги – за 13%. Добавьте сюда банковскую маржу 3% – это получается минимальная ставка, которую банк может дать, 15% – 16%", – рассчитал Греф. Но получить деньги даже на таких условиях для большинства российских предприятий сегодня недостижимая мечта. Чаще банковские ставки зашкаливают за 20%.
Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, необходимо и дальше опускать ставку рефинансирования, полагает глава Сбербанка. Для эффективной работы банковского сектора она должна быть ниже 10%. А призывы высокопоставленных чиновников вряд ли приведут в ближайшем будущем к кардинальному изменению ситуации в сфере банковского кредитования.
Стоит также отметить, что наряду с гарантиями по кредитам государство могло бы значительно облегчить жизнь реального сектора прямым финансированием, создавая спрос на его продукцию и услуги за счет развития инфраструктурных проектов. Однако именно такими проектами в первую очередь жертвует ставший дефицитным российский бюджет, отдавая предпочтение социальным расходам, которые ведут к фактическому проеданию госрезервов.