От SITR Ответить на сообщение
К Temnik-2 Ответить по почте
Дата 12.07.2009 15:11:38 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Модернизация; Версия для печати

Re: по поводу...

>>А ИМТУ было на уровне MIT?
>

>А почему нет?

Много Вы знаете нобелевских лауреатов - выпускников ИМТУ?

>А вот потом разгром, притом двойной.

>"...Отделились аэрогидродинамическая, автомобильная, химико-технологическая лаборатории, которые дали жизнь таким научно-исследовательским институтам, как Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), Всесоюзный институт авиационных материалов (ВИАМ), Центральный институт авиационных моторов (ЦИАМ), Научный автомоторный институт (НАМИ)..."

И что? Авиация и автомобилестроение - очень динамично развивавшиеся области, и соответствующим институтам вполне естественно было выделиться. Кстати:
1. ЦАГИ был создан по инициативе Жуковского, годами добивавшегося создания такого института - а он явно не дурак был;
2. ЦИАМ выделился уже из ЦАГИ;
3. на сайте ВИАМ не сказано, что он откуда-то выделился.

>Т.е., МВТУ лишается своей лабораторной базы и лучших учёных. Учебный процесс отделяется от научно-исследовательской работы.

Руководство докторантами - это "учебный процесс" или "научно-исследовательская работа"?

>"...В 1929 году контингент студентов составлял свыше 7 тысяч. Серьёзным трансформациям училище подверглось в 1930 году, когда на базе МВТУ были организованы технические вузы, ставшие в дальнейшем крупнейшими учебными заведениями: Московский авиационный институт (МАИ), Московский энергетический институт (МЭИ), Московский инженерно-строительный институт (МИСИ), Академия противохимической защиты и др. Оставшийся от МВТУ в прежнем здании механический факультет переименовали в Московский механико-машиностроительный институт (МММИ)".

"В 30-е годы XX века в СССР наблюдался интенсивный рост количества учащихся. Такая ситуация, стала реакцией на острый дефицит высококвалифицированых инженеров. Именно в это время создается множество высших учебных заведений по всей стране, а в 1932/33 учебном году количество обучающихся в высших учебных заведениях страны возросло в 3 раза" (из статьи в Википедии про МЭИ).

>Представьте себе эти отраслевые вузы. 7 тыс. было студентов в 1929 г., в 1930-м в среднем в новообразованных вузах было где-то по тысяче студентов, если не меньше.

См. выше.

>Так вот про Массачусетский технологический.

>Он в это время делает диаметрально противоположные вещи.

В США вузы организованы несколько по-другому, чем в России. Поэтому не стОит сравнивать.

>>>Итого по второму этапу:
>>
>>>- дальнейшее снижение уровня подготовки студентов;
>>>- бюрократизация науки;
>>>- обмельчание проблематики фундаментальных научных исследований;
>>>- подрыв крупных научных центров.
>>
>>Итого по второму этапу:
>>- создание аксиоматики теории вероятностей (Колмогоров, 1933);
>>- открытие излучения Вавилова - Черенкова (1934, Нобелевская премия за 1958 г.);
>>- решение 7-й проблемы Гильберта (Гельфонд, 1934);
>>- создание теории сверхтекучести (Ландау, 1940-41, Нобелевская премия за 1962 г.);
>>- список можно продолжить.
>
>>Хорошо же "снижался уровень"!
>
>Нобелевские лауреаты:

> * Джордж Акерлоф, PhD 1966 — Экономика, 2001
> * Сидни Альтман (Sidney Altman), S.B. 1960 — Химия 1989
> * Кофи Аннан, S.M. 1972 — Генеральный секретарь ООН, Мир 2001
> * Elias James Corey, S.B. 1948, Ph.D. 1951 — Химия 1990
> * Ричард Фейнман, S.B. 1939 — Физика 1965
> * Леланд Хартвелл, PhD 1964 — Медицина 2001
> * Роберт Хорвиц, SB 1968 — Медицина 2002
> * Генри Кендалл, S.B. 1948, Ph.D. 1951 — Физика 1990
> * Лоуренс Клейн, PhD 1944 — Экономика 1980
> * Роберт Лафлин, PhD 1979 — Физика 1998
> * Мюррей Гелл-Манн, Ph.D. 1951 — Физика 1969
> * Роберт Мертон, Ph.D. 1970 — Экономика 1997
> * Роберт Малликен, S.B. 1917 — Химия 1966
> * Роберт Манделл, Ph.D. 1956 — Экономика 1999
> * Чарльз Педерсен, S.M. 1927 — Химия 1987
> * Уильям Филлипс, Ph.D. 1976 — Физика 1997
> * Бертон Рихтер, S.B. 1952, Ph.D. 1956 — Физика 1976
> * Пол Самуэльсон — Экономика 1970
> * Джон Шриффер, S.B. 1953 — Физика 1972
> * Филлип Шарп — Медицина 1993
> * Уильям Шокли, Ph.D. 1936 — Физика 1956
> * Джозеф Стиглиц, PhD 1966 — Экономика 2001
> * Карл Виман, S.B. 1973 — Физика 2001
> * Фрэнк Вильчек — Физика 2004
> * Роберт Бёрнс Вудворд, S.B. 1936 — Химия 1965

Во-первых, мало кто из них сделал свои открытия в указанный период. Во-вторых, не будем забывать, что США "высосали" изрядное количество учёных из Европы. Например, Фейнман был учеником Уилера, который, в свою очередь, был учеником Карла Герцфельда из Австрии. Гелл-Манн был учеником Вайскопфа - выходца из Австрии, обучавшегося в Германии.