>Второй этап (1930-е гг.). Связан с реформой высшего образования 1929 - 1930 гг.
>Реформа образования диктовалась попыткой ускорить подготовку инженерно-технического персонала для предприятий (индустриализация). Крупные высшие учебные заведения расформировывались, на базе их факультетов образовывались карликовые отраслевые вузы. (Кому интересно - могу рассказать. Их деятельность в 30-е гг. это... просто песня. В исполнении Сердючки).
И кого же тогда расформировали? Отраслевые вузы - да, образовывались. Например, ФИАН. Но его основателем был С. И. Вавилов, которого в некомпетентности не обвинишь.
>Разрывалась связь науки и образования.
И что? Профессора, например, МГУ не вели научных исследований? Как же тогда, например, А. Н. Колмогоров создавал свою школу?
>Наука со всей её инфраструктурой передалась в отдельные структуры - НИИ Академии Наук, отраслевые НИИ и т.п. Классический пример - разгром того же ИМТУ. Результаты понятны. Массачусетского технологического из той же "Бауманки" не вышло.
А ИМТУ было на уровне MIT?
>Итого по второму этапу:
>- дальнейшее снижение уровня подготовки студентов;
>- бюрократизация науки;
>- обмельчание проблематики фундаментальных научных исследований;
>- подрыв крупных научных центров.
Итого по второму этапу:
- создание аксиоматики теории вероятностей (Колмогоров, 1933);
- открытие излучения Вавилова - Черенкова (1934, Нобелевская премия за 1958 г.);
- решение 7-й проблемы Гильберта (Гельфонд, 1934);
- создание теории сверхтекучести (Ландау, 1940-41, Нобелевская премия за 1962 г.);
- список можно продолжить.