>Да, Катрин, задали Вы задачку! :))
>Пришлось переосмыслить основополагающие понятия государство, страна... и полностью переписать...
А вот так теперь выглядит проект Первой главы.
ПРОЕКТ
КОНСТИТУЦИЯ переходного периода (1) Российской ФедерацииСоюза Суверенных Сограждан России - СССР (2)
Здесь и далее набран текст ныне действующей Конституции РФ. Положения, которые предполагается исключить, набраны курсивом, новые положения набраны жирным шрифтом, а то, что сохраняется – ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ.
ПРИНЯТА ВСЕНАРОДНЫМ ГОЛОСОВАНИЕМ 12 декабря 1993 г.
МЫ, МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ НАРОД Российской ФедерацииРоссии,
СОЕДИНЕННЫЕ ОБЩЕЙ СУДЬБОЙ НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ,
УТВЕРЖДАЯ ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА, ГРАЖДАНСКИЙ МИР И СОГЛАСИЕ,
СОХРАНЯЯ ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШЕЕСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЕДИНСТВО,
ИСХОДЯ ИЗ ОБЩЕПРИЗНАННЫХ ПРИНЦИПОВ РАВНОПРАВИЯ и самоопределения (3) НАРОДОВ,
ЧТЯ ПАМЯТЬ ПРЕДКОВ, ПЕРЕДАВАВШИХ НАМ ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ, ВЕРУ В ДОБРО И СПРАВЕДЛИВОСТЬ,
ВОЗРОЖДАЯ СУВЕРЕННУЮ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ РОССИИ И УТВЕРЖДАЯ НЕЗЫБЛЕМОСТЬ ЕЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ,
СТРЕМЯСЬ ОБЕСПЕЧИТЬ БЛАГОПОЛУЧИЕ И ПРОЦВЕТАНИЕ народа (4) РОССИИ,
ИСХОДЯ ИЗ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОЮ РОДИНУ ПЕРЕД НЫНЕШНИМ И БУДУЩИМИ ПОКОЛЕНИЯМИ,
СОЗНАВАЯ СЕБЯ ЧАСТЬЮ МИРОВОГО СООБЩЕСТВА,
ПРИНИМАЕМ КОНСТИТУЦИЮ Российской ФедерацииПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА СОЮЗА СУВЕРЕННЫХ СОГРАЖДАН РОССИИ
Комментарий
(1) 1. Переходный период означает то, что на весь срок действия настоящей Конституции в стране сохраняются две формы административно-территориального деления: республики и автономные округа. При этом в республиках сохраняется прежняя форма правления с традиционным разделением властей и делегированием властных полномочий парламенту, а в автономных округах вводится новая форма правления с новым разделением властей и прямым волеизъявлением народа через референдум.
Действие настоящей Конституции переходного периода не ограничивается каким-либо конкретным сроком и остается актуальным до тех пор, пока на всей территории государства не установится единообразие форм правления.
(2) 2. Изменение формы государственно устройства страны продиктовано тем, что данная Конституция переходного периода утверждает принципиально новую форму власти: государственная власть федеративного союзного государства, образованная на национально-территориальной основе в результате свободного самоопределения наций, уступает место народной власти союза суверенных сограждан, образованного на основе прямого свободного волеизъявления граждан.
Тем самым в предложенной Конституции закладываются основы принципиально нового государственного устройства, где административно-территориальное деление предельно формализовано с целью обеспечения максимально полного выражения прямого волеизъявления каждого гражданина.
(3) 3. Юридическое значение преамбулы состоит в том, что все нормы Конституции должны соответствовать провозглашенным в преамбуле исходным принципам и толковаться в соответствии с ними.
В новой редакции Конституции принцип самоопределения народов исключен, поскольку он противоречит другим основополагающим принципам и тем самым разрушает органическую целостность Конституции. В частности, принцип самоопределения делает невозможным сохранение исторически сложившегося государственного единства, а также ставит под сомнение сам факт соединения общей судьбой на своей земле многонационального народа России.
Самоопределение - в конечном итоге есть право любой группы людей самостоятельно решать вопрос государственного устройства. В истории человечества имеется много тому примеров. Именно так образовывались государства на американском и африканском континентах, включая государство США.
Однако в международно-правовых документах этот принцип получил признание лишь в результате распада колониальной системы (Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам 1960), при этом Декларация запрещает, в частности, подчинение народа иностранному господству.
Россия не является и никогда не была колониальной державой, поэтому и нет оснований вводить данный принцип в текст Конституции СССР. Логическим следствием принципа самоопределения является сецессия - выход из состава государства какой-либо ее части - и распад государства. В свое время попытки сецесии в США, Швейцарии, Мексике и некоторых других странах были строго пресечены. В других случаях такие попытки (не без участия более сильных стран) приводили к образованию новых более мелких государств: Индия, Корея. В-третьих, - приводили к распаду государства: СССР, Югославия, Чехословакия.
Государственное единство не должно носить временной характер: сегодня - единство, а завтра - самоопределение. Самоопределяться можно по различным признакам: религиозным, языковым, национальным, расовым и т.д. И всякий раз такое самоопределение будет происходить по отношению к другим таким же равноправным субъектам федерации. Но в целом это будет по своей сути уже не государственное единство, а союз равноправных. История учит, что в таком союзе на фоне экономической нестабильности политические спекулянты легко используют национальный, религиозный и другие факторы, раскалывая общество и тем самым еще больше ослабляя его в угоду своим корыстным целям.
Именно поэтому в целях предотвращения тенденции к распаду государства принцип самоопределения исключается из текста Конституции СССР. Одновременно усиливаются позиции, направленные на гражданский мир и согласие, равноправие представителей разных национальностей, развитие их культурной самобытности в местах компактного проживания на всей территории СССР через местное самоуправление при поддержке должностных лиц государственных структур и под их защитой.
(4) 4. В новой редакции Конституции один из основных принципов - это государство для человека, а не человек для государства. Именно это значение выражает данная поправка.
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
Глава 1. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
Статья 1
1. Российская Федерация - РОССИЯ ЕСТЬ демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правлениястрана с федеративным государственным устройством и демократической формой правления на правовой основе. (5а).
2. НАИМЕНОВАНИЯ Российская ФедерацияСоюз Суверенных Сограждан России - СССР - И РОССИЯ равнозначнынеравнозначны. 3. Союз Суверенных Сограждан России – СССР есть форма устройства государства, как особой организации власти общества.
Комментарий
(5а) 5а. Статья 1. Следует обратить особое внимание на то, что само по себе государство СССР – это союз граждан, то есть форма объединения хозяйствующих субъектов. Таким образом, государство – это не сами люди и не чиновники-управленцы (так называемый «государственный аппарат»), а хозяйство, не больше и не меньше, а СССР – это форма или разновидность такого хозяйства (государства). Исходя из этого, государство по определению не может обладать властью и не может иметь ни прав, ни обязанностей. Отсюда также следует, что не хозяйство управляет хозяином, а, наоборот, хозяин, в данном случае народ, управляет хозяйством (государством). Народ управляет непосредственно, обладая правом законотворчества и опосредованно, нанимая на определенный срок специалистов (должностных лиц) и наделяя их властью в пределах должностных обязанностей (так называемая исполнительная, координационная и судебная власть).
Возвращение изначальных смыслов – важнейший принцип, заложенный в основу настоящего проекта.
Статья 2
ЧЕЛОВЕК, ЕГО ПРАВА И СВОБОДЫ ЯВЛЯЮТСЯ ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства(5б).
Комментарий
(5б) 5б. Статья 2. В СССР вся власть будет принадлежать гражданам, и на этом основании такая власть не нуждается в чьем-либо признании и опекунстве. Наоборот, это должностные лица государственных структур должны находить подтверждение своих временных полномочий со стороны граждан России.
Статья 3
1. НОСИТЕЛЕМ СУВЕРЕНИТЕТА И ЕДИНСТВЕННЫМ ИСТОЧНИКОМ ВЛАСТИ В Российской ФедерацииСССР ЯВЛЯЕТСЯ ЕЕ МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ НАРОД.
2. НАРОД ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ВЛАСТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО, А ТАКЖЕ ЧЕРЕЗ органы государственной властидолжностных лиц государственных, хозяйственных структур И органыструктур МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
3. ВЫСШИМ НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВЫРАЖЕНИЕМ ВЛАСТИ НАРОДА ЯВЛЯЮТСЯ в автономных округах - референдум, а в республиках - РЕФЕРЕНДУМ И СВОБОДНЫЕ ВЫБОРЫ. (5в)
4. НИКТО НЕ МОЖЕТ ПРИСВАИВАТЬ ВЛСТЬ В Российской ФедерацииСССР. ЗАХВАТ ВЛАСТИ ИЛИ ПРИСВОЕНИЕ ВЛАСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕСЛЕДУЕТСЯ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ.
Комментарий
(5в) 5. Статья 3.3. Свободные выборы в автономных округах исключаются, поскольку эта форма волеизъявления народа предполагает делегирование законодательных властных полномочий в конечном итоге либо олигархии, либо самодержавному правителю.
Вместе с тем данное положение должно быть сохранено в республиках и рассматриваться как временное, действующее в переходный период строительства нового государства.
В то же время в исполнительной ветви власти, предназначенной для выполнения конкретных, ограниченных во времени программ, должен быть заложен строгий принцип вертикали власти. Этот принцип единоначалия должен выполняться неукоснительно.
Статья 4
1. СУВЕЕРНИТЕТ Российской ФедерацииСССР РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ВСЮ ееего ТЕРРИТОРИЮ.
2. КОНСТИТУЦИЯ переходного периодаРоссийской ФедерацииСССР И ФЕДЕЛАЬНЫЕ ЗАКОНЫ ИМЕЮТ ВЕРХОВЕНСТВО НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ Российской ФедерацииСССР.
3. Российская ФедерацияНарод России(6а) ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЦЕЛОСТНОСТЬ И НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ. 4. Основные направления внутренней и внешней политики государства определяются Конституцией переходного периода СССР и федеральными законами. (6б)
Комментарий
(6а) 6а. Статья 4.2. См. комментарий 5а к статье 1.
(6б) 6б. Статья 4. 4. То, что основные направления внутренней и внешней политики всей страны и всего общества определяются одним человеком глубоко порочно. На практике это приводит к резкой, и порой с тяжелейшими последствиями, смене экономического и политического курса, кардинально меняет жизнь многих людей и целых народов. В результате у людей теряется уверенность в завтрашнем дне и обостряется чувство страха. Внутренняя и внешняя политика государства должна определяться Конституцией и федеральными законами, а не указами президента; указами и распоряжениями следует направлять исполнение законов.
Статья 5
1. Российская ФедерацияСССР СОСТОИТ ИЗ республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округовавтономных округов; а в переходный период государственного строительства - из автономных округов и республик - РАВНОПРАВНЫХ СУБЪЕКТОВ Российской ФедерацииСССР. (7)
2. РЕСПУБЛИКА (ГОСУДАРСТВО) ИМЕЕТ СВОЮ КОНСТИТУЦИЮ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округАвтономный округ ИМЕЕТ СВОЙ УСТАВ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО. (8)
3. ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО Российской ФедерацииСССР ОСНОВАНО НА ееего ГОСУДАРСТВЕНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ, ЕДИНСТВЕ СИСТЕМЫ государственнойнародной ВЛАСТИ(9а), РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ органами государственной власти Российской Федерациидолжностными лицами государственных структур СССР И органами государственной властидолжностными лицами хозяйственных структур СУБЪЕКТОВ Российской ФедерацииСССР, РАВНОПРАВИИ и самоопределении НАРОДОВ В Российской ФедерацииСССР. (9б)
4. ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ органами государственнойструктурами народной ВЛАСТИ ВСЕ СУБЪЕКТЫ Российской ФедерацииСССР МЕЖДУ СОБОЙ РАВНОПРАВНЫ.
Комментарий
(7) 7. Статья 5.1. Новое административно-территориальное деление обусловлено необходимостью осуществить принципы законотворческой и законодательной инициативы граждан, то есть передать законодательную власть непосредственно гражданам, референдуму, а не президенту и парламенту.
(8) 8. Статья 5.2. Конституция в государстве должна быть одна. Только так можно гарантированно сохранить единство. И наоборот, наличие в стране двух и более основных законов рано или поздно приведет к распаду государства. На этом основании новое государственное административное деление должно основываться не на национальном, религиозном, языковом и др. признаке, но исключительно на демократическом. Когда главным становится обеспечение гарантированной возможности каждому гражданину реализовать свое право законотворческой и законодательной инициативы.
Поэтому, если в конституциях республик закреплено другое устройство законодательной власти, то такое положение следует воспринимать как временное, как переходный период. Этот период может длиться сколько угодно долго, до тех пор, пока народ республики сам в ходе референдума не изменит форму законодательной власти. И торопить этот процесс ни в коем случае нельзя. Нужно лишь, чтобы у народа республики была возможность не реже одного раза в год высказываться и принимать решение о форме законодательной власти.
(9а) 9а. Статья 5.3. Словосочетание «государственная власть» лишено всякого смысла, так как власть не может принадлежать абстрактному неодушевленному понятию или явлению, равно как не может принадлежать животным или предметам. Власть всегда принадлежит либо человеку, либо группе людей, либо народу. Государство по своей этимологии и по сути – это одна из форм хозяйствования, не более того. Всякая попытка наделить государство властью есть лишь попытка наделить огромной властью олигархию и ее бюрократический аппарат, попытка узаконить их власть. Подмена понятий власти народа на «государственную власть» является грубейшим искажением основополагающих понятий, выхолащивает демократическую основу государства, что приводит к тяжелейшим последствиям для общества.
(9б) 9б. Статья 5.3. См. комментарий к преамбуле и к статье 5.2.
Статья 6
1. ГРАЖДАНСТВО Российской ФедерацииСССР ПРИОБРЕТАЕТСЯ И ПРЕКРАЩАЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ, ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНЫМ И РАВНЫМ НЕЗАВИСИМО ОТ ОСНОВАНИЙ ПРИОБРЕТЕНИЯ.
2. КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН Российской ФедерацииСССР ОБЛАДАЕТ НА ееего ТЕРРИТОРИИ ВСЕМИ ПРАВАМИ И СВОБОДАМИ И НЕСЕТ РАВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ КОНСТИТУЦИЕЙ переходного периодаРоссийской ФедерацииСССР.
3. ГРАЖДАНИН Российской ФедерацииСССР НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЛИШЕН СВОЕГО ГРАЖДАНСТВА ИЛИ ПРАВА ИЗМЕНИТЬ ЕГО.
Статья 7
1. Российская ФедерацияСССР - СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО, ПОЛИТИКА КОТОРОГО НАПРАВЛЕНА НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТОЙНУЮ ЖИЗНЬ И СВОБОДНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА.
2. В Российской ФедерацииСССР ОХРАНЯЕТСЯ ТРУД И ЗДОРОВЬЕ ЛЮДЕЙ, УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ГАРАНТИРОВАННЫЙ МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ОПЛАТЫ ТРУДА, ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА, ОТЦОВСКТВА И ДЕТСТВА, ИНВАЛИДОВ И ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН, РАЗВИВАЕТСЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ, УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПЕНСИИ, ПОСОБИЯ И ИНЫЕ ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ.
Статья 8
1. В Российской ФедерацииСССР ГАРАНТИРУЮТСЯ ЕДИНСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА, СВОБОДНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ, УСЛУГ И ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, ПОДДЕРЖКА КОНКУРЕНЦИИ, СВОБОДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2. В Российской ФедерацииСССР ПРИЗНАЮТСЯ И ЗАЩИЩАЮТСЯ РАВНЫМ ОБРАЗОМ частная, государственная, муниципальная и иныеиндивидуальная, коллективная и общенародная ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ. (10)
Комментарий
(10) Статья 8.2. Понятие “собственность” приобретает смысл только тогда, когда соотносится с конкретным человеком или группой людей и предполагает право владения, пользования и распоряжения объектом собственности. Вместе с тем муниципальная, государственная и частная собственность являются предметом ведения муниципальных, государственных органов власти и юридических лиц. Таким образом, возникает подмена конкретных понятий гражданин, коллектив, народ на безликие юридическое лицо, муниципальный и государственный орган.
Статья 9 Воздух, вода, (11) ЗЕМЛЯ И ДРУГИЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ И ОХРАНЯЮТСЯ В Российской ФедерацииСССР КАК ОСНОВА ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ народов, проживающих на соответствующей территориилюдей. (12) 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, муниципальной и других формах собственности. 2. Воздух, вода, пахотные земли и другие природные ресурсы, а также народнохозяйственные объекты федерального значения являются общенародным достоянием и могут находиться только в общенародной собственности. Порядок использования их определяется федеральным законом. (13)
Комментарий
(11) 11. Статья 9.1. Включение в данную статью понятий “воздух” и “вода” подчеркивает их истинное биологически важное значение для жизнедеятельности человека и обязывает общество и государство особо заботиться об их чистоте и восполняемости.
(12) 12. Статья 9.1. Замена понятий «народы» на «люди» произведена на том основании, что все природные ресурсы жизненно необходимы в одинаковой степени для каждого человека, а не только определенным народам.
В прежней формулировке слышны отголоски феодального разделения территорий по национальному признаку, что в современном мире крайне негативно отражается как на судьбе отдельных народов, так и на целостности многонационального государства.
(13) 13. Статья 9.2. Частная (индивидуальная) и муниципальная (коллективная) собственность на землю и природные ресурсы несет в себе потенциальную угрозу основам жизни людей, не имеющим в собственности ни земли, ни других природных ресурсов. Поэтому до тех пор, пока человек не научился обходиться без твердой органической пищи, или пока он не научился получать полностью удовлетворяющую его пищу из других источников, пахотные земли будут оставаться общенародным достоянием.
То же самое можно сказать и об объектах энерго- и теплоснабжения, формирующих единую энергосистему страны; об объектах, несущих потенциальную угрозу здоровью и жизни большого количества людей и некоторых других объектах и системах.
Статья 10 Государственная власть в Российской ФедерацииУправление государством в России(14а) ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ветвей власти НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНУЮ, координационную, (14б) ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ И СУДЕБНУЮ. ОрганыВетви ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ, координационной, ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ И СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫ. (15)
Комментарий
(14а) 14а. Статья 10. См. комментарий 5а к статье 1 и 9а к статье 5.3.
(14б) 14б. Статья 10. Понятие "координационная власть” в юридической практике вводится впервые. Подробнее об этом см. комментарий к главе 7 Комитет по законодательству СССР.
(Комитет по законодательству СССР является высшим координационным органом. Он представляет интересы законодателей, интересы народа. Основными функциями Комитета по законодательству СССР являются координация законодательной системы и правовых положений в стране; контроль за исполнением федерального бюджета. Комитет по законодательству СССР выполняет роль связующего звена между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти.
Одновременно, обладая властными полномочиями отменять законопроекты, контролировать исполнение федерального бюджета, назначать на должность и освобождать от должности некоторых высших должностных лиц в государстве, принимать участие в выработке постановлений Совета Безопасности СССР, Комитет по законодательству СССР по существу представляет принципиально новую ветвь власти: координационную власть.)
(15) 15. Статья 10. В данной статье скрыта подмена понятия «ветвь власти» на «орган власти». В дальнейшем в тексте Конституции РФ под понятием «орган власти» будет подразумеваться учреждение (министерство, комитет и пр.), а смысл данной статьи требует использования другого понятия, принятого в Конституции РФ – «ветвь власти».
В свою очередь, понятие «орган власти» также не отражает сути явления. Термин «орган» относится к живым организмам и «учреждению», «институту» и к каким бы то ни было иным организационным структурам не имеет никакого отношения. Такое скрытое одушевление приводит к подмене понятий «должностные лица» на «орган власти». Правильнее будет назвать «органы власти» обобщающим понятием «государственные структуры» и «хозяйственные структуры».
Статья 11 1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума). Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. 1. Власть в СССР осуществляют:
а) законодательную власть - граждане СССР;
б) исполнительную власть – члены Совета безопасности СССР, Президент СССР, члены Правительства СССР;
в) координационную власть – члены Комитета по законодательству СССР;
г) судебную власть - судьи СССР. (16)
2. Государственную властьВласть В СУБЪЕКТАХ Российской ФедерацииСССР ОСУЩЕСТВЛЯЮТ граждане и должностные лицаобразуемые ими органы государственной властихозяйственных структур. (17)
3. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ органами государственной власти Российской Федерациидолжностными лицами государственных структур СССР и органами государственной властидолжностными лицами хозяйственных структур СУБЪЕКТОВ Российской Федерации СССР ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НАСТОЯЩЕЙ КОНСТИТУЦИЕЙ, ФЕДЕРАЛЬНЫМИ И ИНЫМИ ДОГОВОРАМИ О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ. 4. Делегирование законотворческой и законодательной инициативы граждан запрещается кроме случаев, предусмотренных настоящей Конституцией. (18)
Комментарий
(16) 16. Статья 11. 1. г) Ныне действующий властный механизм не обеспечивает властных полномочий народа, закрепленных в статье 3.1. действующей Конституции. В результате общество развивается по одним законам, а государство - по другим. В итоге периодически накапливаются неразрешимые противоречия, приводящие к народному бунту, революциям и другим общественным катаклизмам. Наделение законодательными (через референдум) полномочиями каждого гражданина налагает на него обязательство нести прямую ответственность за принимаемые или непринимаемые решения.
(17) 17. Статья 11.2. В прежней редакции власть носит абсолютно обезличенный характер: “Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти”. Такая формулировка позволяет бюрократическому аппарату, скрывающемуся под вывеской “государственные органы власти” и страдающего пороками мздоимства и коррупции, сосредоточить всю полноту власти у себя, не оставляя основной массе населения никаких рычагов управления и контроля.
(18) 18. Статья 11. 4. Вводится чрезвычайно важное нормативное положение, подрывающее основы узурпации власти политическими методами борьбы. Закрепление персонально за каждым гражданином, и только за ним, всей полноты законодательной власти лишает политиков возможности построения политических партийных пирамид с целью захвата власти. Всякая политическая борьба в этих условиях теряет смысл, поскольку пирамидально выстроенная партия будет ограничивать права гражданина рамками партийной дисциплины.
Статья 12
В Российской ФедерацииСССР ПРИЗНАЕТСЯ И ГАРАНТИРУЕТСЯ МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО. ОрганыСтруктуры МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НЕ ВХОДЯТ В СИСТЕМУ органов государственной властиструктур государственного управления.
Статья 13
1. В Российской ФедерацииСССР ПРИЗНАЕТСЯ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ МНОГООБРАЗИЕ.
2. НИКАКАЯ ИДЕОЛОГИЯ НЕ МОЖЕТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ В КАЧЕСТВЕ государственнойобщенародной ИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ.
3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. (19)
3. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ РАВНЫ ПЕРЕД ЗАКОНОМ.
4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ СОЖДАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ политических и ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ЦЕЛИ ИЛИ ДЕЙСТВИЯ КОТОРЫХ прямо или косвенно направлены на ограничение политического волеизъявления, законотворческой и законодательной инициативы граждан, НА НАСИЛЬСТВЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ОСНОВ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ И НАРУШЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ Российской Федерации СССР, ПОДРЫВ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА, СОЗДАНИЕ ВООРУЖЕННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ, РАЗЖИГАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ, РАСОВОЙ, НАЦИОНАЛЬНОЙ И РЕЛИГИОЗНОЙ РОЗНИ. (20)
Комментарий
(19) 19. Статья 13.3. Признание политического многообразия исключается на том основании, что любая организация, преследующая политические цели, будет ограничивать Конституционные права человека и гражданина.
(20) 20. Статья 13.4. Данное ограничение обусловлено положениями статьи 11.
Статья 14
1. Российская ФедерацияСССР - СВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО. НИКАКАЯ РЕЛИГИЯ НЕ МОЖЕТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ В КАЧЕСТВЕ государственнойобщенародной ИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ.
2. РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ОТДЕЛЕНЫ ОТ ГОСУДАРСТВА И РАВНЫ ПЕРЕД ЗАКОНОМ.
Статья 15
1. КОНСТИТУЦИЯ переходного периодаРоссийской ФедерацииСССР ИМЕЕТ ВЫСШУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ, ПРЯМОЕ ДЕЙСТВИЕ И ПРИМЕНЯЕТСЯ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ Российской ФедерацииСССР. ЗАКОНЫ И ИНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ В Российской Федерации СССР, НЕ ДОЛЖНЫ ПРОТИВОРЕЧИТЬ КОНСТИТУЦИИ переходного периодаРоссийской ФедерацииСССР.
2. Органы государственной властиДолжностные лица государственных, хозяйственных структури органыи структур МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, должностные лица, ГРАЖДАНЕ И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЯ ОБЯЗАНЫ СОБЛЮДАТЬ КОНСТИТУЦИЮ переходного периодаРоссийской ФедерацииСССР И ЗАКОНЫ.
3. ЗАКОНЫ ПОДЛЕЖАТ ОФИЦИАЛЬНОМУ ОПУБЛИКОВАНИЮ. Не опубликованные законы не применяются. (21) ЛЮБЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ ПРАВА, СВОБОДЫ И ОБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА, НЕ МОГУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ, ЕСЛИ ОНИ НЕ ОПУБЛИКОВАНЫ ОФИЦИАЛЬНО ДЛЯ ВСЕОБЩЕГО СВЕДЕНИЯ.
4. ОБЩЕПРИЗНАННЫЕ ПРИНЦИПЫ И НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ Российской ФедерацииСССР ЯВЛЯЮТСЯ СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ ееего ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. (22)
Комментарий
(21) 21. Статья 15.3. Понятие Не опубликованные законы не применяются изъято как избыточное, поскольку его содержание дублируется и более полно раскрывается в последующем предложении: «Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения».
22) 22. Статья 15.4. Данное положение противоречит статье 15.1., закрепляющей высшую юридическую силу за Конституцией СССР, а не за международными договорами. Кроме того, данное положение допускает на практике заключение (якобы от имени народа) тайных международных договоров и соглашений.
Статья 16
1. ПОЛОЖЕНИЯ НАСТОЯЩЕЙ ГЛАВЫ КОНСТИТУЦИИ переходного периода СОСТАВЛЯЮТ ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ Российской ФедерацииСССР И НЕ МОГУТ БЫТЬ ИЗМЕНЕНЫ ИНАЧЕ КАК В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ НАСТОЯЩЕЙ КОНСТИТУЦИЕЙ.
2. НИКАКИЕ ДРУГИЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАСТОЯЩЕЙ КОНСТИТУЦИИ НЕ МОГУТ ПРОТИВОРЕЧИТЬ ОСНОВАМ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ Российской ФедерацииСССР.