есть единственнный вид повышения эффективности в производстве - сокращение расстояний. все технологии так или иначе сводятся к эффективному сокращению расстояний - что колесо ,что мобильная связь.
основной источник повышения эффективности на производстве - все то же сокращение расстояний. Основное время сложная деталь проводит не под резцом мтанка, а перемещаясь между разными резцами. А станки, с другой стороны, были большую часть времени заняты переключением режимов. Именно поэтому в позднем СССР так были озабочены созданием обрабатывающих центров.
Запад обрабатывающими центрами никогда не парился, в отличие от СССР. Потому что он решал эту задачу проще, экстенсивно. Лучший способ сокращения удельного перемещения на одну сложную деталь и времени переключения станка - делать очень много максимально простых деталек на одном станке.
Это, разумеется, связано со все более и более глубоким разделением труда. В общем, все предыдущее можно было и не говорить - глубокое разделение труда тривиально связано с размером производства. В США одна компания выпускает 70% ВСЕХ передних подвесок ВСЕХ переднеприводных автомобилей. Точное литье в Европе делает всего одна фирма в Швейцарии. И та, и другая фирмы обеспечивают полмира.
Поэтому эффективным производством может быть только большое производство. Чтобы один - единственный заводик передних подвесок обеспечивал весь мир - то есть, для глубокого разделения труда нужен гигантский спрос.
В СССР все это было в не меньшей степени безо всяких гуру менеджмента и МБА, в той мере, в которой удавалось создать достаточно крупное производство. Например, часовое производство СССР опередило в своей организационной структуре всякие швейцарские концерны.
Но большое производство часов и большое производство автомобилей - не одно и то же. В большиснтве отраслей объемы производства СССР заметно уступали системе разделения труда США.
Все, больше никаких проблем с эффективным производством, кроме его требуемых гигантских размеров, у СССР не было.
никакой другой серьезной науки тут нет.
примерчик - П.В.Куракин23.06.2009 18:27:00 (48, 550 b)