Это не повод быть импотентом (в отношении рассматриваемых идей).
>Как историческая тенденция развития общественной мысли, если не вдаваться в детали, сглаживать углы и не приписывать никакой из сторон однозначной добродетельности, - эта линия анализа представляется правильной.
Сразу прошу прощение за довольно эмоциональный заголовок, просто пытаюсь обозначить момент ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ОТНОШЕНИЯ любого человека к окружающей его действительности, если отрицаете или критикуете, просьба делать это по возможности объективно, если любая из заявленных установок по каким-то ПРИЧИНАМ неприемлима, то просьба в студию огласить, иначе это называется шулерством и шарлатанством, мутной водой.
>"если не вдаваться в детали"
- заявляйте корректно " в целом, вектор такой-то"
>"сглаживать углы"
- объективные причины "сглаживания", если упомянули, то давайте объективно причину
>"не приписывать никакой из сторон однозначной добродетельности"
- это как раз и есть преступное соучастие (преступление второе) в укрывательстве преступников (совершивших первое преступление) и
по факту обливание ложью лиц, вершащих правосудие.
В том то и дело, что нацизм является явным преступлением, требующим явного пресечения и наказания виновных - только так общество может защитить себя от агрессии.
>"Последние десятилетия учат нас не поддаваться на слишком складное"
- "слишком складно" является ироничностью беспомощного перед ситуацией человека (крестьянин с лошадью перед капотом автомобиля (дилетант (некомпетентный по знаниям), одним словом, в научном понимании термина)), столкнувшегося с новыми обстоятельствами и информацией.
Я понимаю такого рода оценку, возможно именно что-то аналогичное и имеет место: "Историческая правота действий целых народов и их предводителей в целом носит нейтральный характер, поскольку являются закономерными частями сложных развивающихся во времени процессах. Земное человечество так или иначе должно было столкнуться и вкусить знание о нацизме и как горькое лекарство нацизм дал нашему обществу ценнейший опыт по охране интересов частей.групп общества и совокупно общества целиком."
При этом Ваша мысль подана корректно, объективно и без противоречий к, на мой взгляд, вполне обоснованному высказыванию Станислава Покровского.