Вы написали:
> Я одинаково против и героизации нацизма и героизации сталинизма, если затрагивается этот аспект.
> Но! Здесь неоднозначности есть с обеих сторон.
> Так, в составе советской армии действительно сражалась с большим злом - нацизмом. >Но сражалась так или иначе под эгидой сталинизма.
> Так, в составе вермахта и ваффен-сс сражались люди, свою борьбу ведшие против большевизма, сталинизма и национального угнетения. Но сражались так или иначе под эгидой гитлеризма.
Да, это именно то, в чём я вас обвиняю – поставленный вами знак равенства между фашистами и советским народом. Это оскорбление не только меня лично, это издевательство над всеми, чьи предки, родственники, земляки проливали свою кровь и отдали свои жизни ради жизни Страны. Оставлять такое издевательство безнаказанным непозволительно.
> И на это Вам зеркальные аргументы приведут… Автор — комендант крепости Кёнигсберг, генерал от инфантерии Отто фон Ляш, возглавлявший гарнизон с января 1945 года и 9 апреля капитулировавший перед Красной Армией,…
Достойные соавторы – фон Ляш и Темник! Почему фон Ляш обливал наших солдат мыслимыми и немыслимыми гадостями – понятно из вашего представления этого «фона». Наверное, и у вас есть причины быть заодно с ним.
В посте «Re: спорить можно» вы написали:
> А те, кого семью "раскулачили" в конце 20-х, кто видел голод начала 30-х, над кем издевались "воинствующие безбожники", кто провёл в страхе 37-й?..
> У них никаких "прав" нет?
Был в нашем селе раскулаченный Артём Котенко. Трудолюбивый и не самый прижимистый из кулаков. Так вот, когда оккупанты вошли в село, все остальные бывшие кулаки вышли встречать фашистов наряженные, как на праздник. А Артём в рабочей одежонке на подворье копошится. «Коллеги» к нему с недоумением: «Что же ты, Артём, не празднуешь? Ведь освободители наши пришли!» - «Ха, освободители! Думаете, они порядок у нас пришли наводить? Они пришли кровушки попить нашей!». И, действительно, не прошло и недели, как недавние радующиеся грустно говорили Артёму: «Да, Артём, ты прав». Вот бы вам, Темник, такой урок.
Конечно, и среди кулаков встречались трудолюбивые и смекалистые, и раскулачивание таких было несправедливостью. Без чего, к сожалению, не обходиться ни одна гражданская война, явная или скрытая. Были и среди раскулачивающих усердствующие не по уму. Но по большому счёту на стороне кулаков правды не было, Салтыков-Щедрин их правильно называл мироедами и от них просматривается прямая дорожка к фашизму. Не только непосредственным пособничеством, но и духовно. Вспомните песню тех времён «Прокати нас, Петруша, на тракторе!» - о трактористе, живьём сожжённым кулаками за то, что он – тракторист. Не единичные случаи – сужу хотя бы по своим предкам.
В тридцатые годы ХХ века в СССР развернулось движение пятисотенниц. Начала его Мария Демченко, звено которой собрало урожай сахарной свеклы свыше 500 центнеров с гектара. Общественный престиж человека в те времена зависел не от количества добытых любым путём бумажек с портретами американских президентов, а от умения трудиться. И, естественно, люди стремились самоутвердиться в труде. Моя мать, тогда юная девушка, бригадир молодежной полеводческой бригады, включилась в движение - собрать по 500ц не в отдельном звене, а в целой бригаде. Оскорбления и угрозы «цвета нации» ее не остановили.
И когда она все-таки собрала свыше 500ц на круг по бригаде, расплата не заставила себя ждать. Ночью двери и ставни избы закрутили проволокой, все облили керосином (доступным тогда только кулакам) и подожгли. Спасла случайность - заплакавший малыш вовремя разбудил. В подожженной избе, помимо моей матери, находились шесть малышей (ее младшая сестренка Мария и пятеро младших братишек) и ее мать - моя бабушка. Насколько мне известно, никого по этому случаю не репрессировали. Кулацкие сынки спокойно попивали чай с сахаром, полученным из свеклы, которую под палящим солнцем выращивала моя мать. Страх 37 года для них – только в вашей голове.
Старшая сестра матери Марта погибла в юности. Работала она в райкоме комсомола. Общительная, с ясной головой, она легко разбиралась в сложных вопросах и умела объяснить их другим. О событиях в день ее гибели старший брат Иван рассказывал следующее. Встретил Марту под вечер. «У меня большая радость, - сказала она, - завтра уезжаю в Киев, приглашают на работу и учебу. Да, заходи, через два часа в школу, там сегодня политбой (так тогда политические «форумы» назывались). Говорят, кулачьих сынков понаехало, то-то будут задавать каверзные вопросы. Но уж я им отвечу, будь спокоен. Приходи, брат, интересно будет».
Когда в указанное время Иван пришел в школу, то увидел разбитые окна, распахнутые двери. Никого нигде не было. С дурным предчувствием пошел домой. Через полчаса ему сообщили, что Марта утонула. Ее коса (знаете, какие у украинок бывают косы) оказалась крепко завязанной под водой за корягу. Милиция проводить расследование отказалась. «Полезла купаться, запуталась косой за корягу». - «Но таким узлом коса сама собой не завяжется». - «Значит, самоубийство - завязала косу покрепче, чтоб не всплыть».
Так позвольте спросить вас, Темник, о каких правах этих предтечей фашизма вы плачетесь? У них, к сожалению, осталось только одно неиспользованное право – получить по заслугам. И только о нём может идти речь.
>> 5. Зачем я это написал именно вам? Да просто надеюсь, что этот пост прочтут и те, кто ищет способы указать вам надлежащее законное место. Авось среди читателей найдутся и юридически грамотные инициаторы.
> Пишите, пробуйте. Знамя в руки и ветер попутный.
Тут вы, Темник, как в воду глядели. Работа Стефановича о «Петиционном праве» (см. на этом форуме) как раз и есть то знамя, которую подхватит молодёжь. А попутный ветер… Устал читать вас, включил телевизор и слышу:
«Президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ «”О Комиссии при президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России”. Об этом сообщает во вторник пресс-служба Кремля, передает “Интерфакс”». Что ж, пора «Петиционному праву» поднимать паруса – ведь только массовая поддержка снизу придаст этому своевременному указу необходимую дееспособность.