>>>>Сведем к более простому : А те кому не давали носить джинсы, не продавали кроссовок и гнобили книжным дефицитом – у них никаких прав нет :)?
>>>Это не к простому, а к абсурду. Джинсы - это не выброшенная на 30градусный мороз многодетная семья "кулака" и не обезлюдевшее от голода село. Это разные вещи.
>>
>>Когда на оккупационной территории раскулаченный возвращается в село и дело кончается несколькими трупами активистов – это одно. А когда он становится прислужником оккупантов – это другое. Как и перебежать на сторону идеологического противника из-за "джинсов".
>
>а) из Сибири на оккупированную территорию возвращаться было трудно
Высылали в разные места.
>б) "активисты" делали ноги в солнечный Ташкент даже быстрее танков Гудериана
Где как. У нас ушли в леса.
>в) наиболее характерный типаж здесь - молодой солдат (группа солдат) или офицер сдающийся или бросающий оружие в 1941 г. при наступлении немцев, которых он воспринимал по аналогии с 1918 годом.
Его восприятие аналогий ни на что не влияет – это предательство.
>>>>НО на предательство ни у кого нет прав. Потому что раскулачивали односельчане, а предательство касается отеческой земли, земли предков, а так же и потомков.
>>>Вот именно. Отеческой земли, предков и потомков. И тех, кто учил, что Дмитрий Донской - феодал и эксплуататор, закрывал храмы, отнимал землю, морил голодом крестьян.
>>Тот, кто учил, что Дмитрий Донской - феодал и эксплуататор в 37 году закончил плохо. И очень несправедливо поступили с такими. С другой стороны с теми, кто исповедует ложь как принцип, во все времена поступали также.
>Миф это. В 1937 г. весь идеологический аппарат поголовно никто не уничтожал (кто бы тогда "в лавке остался"?). Эти люди просто получили директиву о корректировке "генеральной линии" и стали учить что Дмитрий Донской был "прогрессивный феодал", потом что паровоз был впервые изобретён в России... Ну а то, кем в действительности был Дмитрий Донской, какими мотивами он руководствовался, и к кому он ездил перед Куликовским полем - это было не для пролетариев.
37 – миф? Или идейных кошмаризаторов всей русской истории не было?
>>>В начале 40-х это было не историей, а современностью. "Дотационный хлеб" и поллитра по 3,60 - это всё уже в 70-е было.
>>Колбасный голод и дотационный хлеб – мировоззренческие вещи. Для джинсовой эпохи. Я в 40-х нежил, и специфические слоганы негативщиков относительно недружелюбного внешнего мира – не задавался. Т.е. из литературы: одни вспоминают налоги-изятия, то что детей выучили бесплатно – но слоганы что-то не приходят.
>>Да, еще - Поллитра по 3,60 – это от негативщиков (потому что комментарий шел уже кода оная была 5-6 руб ). Все просто.
>Это действительно просто. С кого лупили "налоги-изъятия" тот их помнит. Кому внушили, что он такое ничтожество, что образование мог получить исключительно благодаря партии - тот помнит это.
В моей деревне мало кто помнит, что изымали немцы. "Бабка-куры" никто не вспомнил сам. Зато хорошо помнят, про все унижения. Так что действительно кому что – мироощущение.
>>>>>>>"...Дома горели, чадили. Мягкая мебель, музыкальные инструменты, кухонная утварь, картины, фарфор — все это было выброшено из домов и продолжало выбрасываться. Между горящими танками стояли подбитые автомашины, кругом валялась одежда и снаряжение. Тут же бродили пьяные русские.
>>>>>>фиксируем ложь. На этнических стереотипах.
>>>>>> У нас у русских пьянка не начинается пока не заканчивается форсмажер. А здесь дома горели...
>>>>>Описываемая ситуация следует за капитуляцией Кёнигберга - теперь со "стереотипами" всё в порядке? )
>>>>Отнюдь.
>>>>Форсмажер кончится когда остатки выбъют из всех щелей и потушат пожар. После этого будет пьянка. С эксцессами. Увы.
>>>Немецкие дома тушить? Да щас. Это именно то, чем занимаются после штурма. Не выдумывайте.
>>
>>Я тут комментирую дедушкины фантазии. Домам дадут выгореть. А требумые административные и хозяйственные здания затушат. Или вы думаете иначе?
>А женщин вытаскивали из административных и хозяйственных зданий? Вы уже целую вольную фантазию на тему цитаты произвели.
Ну фантазировать начали вы. Я всего лишь усомнился в пьянке во время пожара ( специально – не после, а во время - а то норовите переиначить )
>>>Или адмирал Октябрьский с 700 товарищами из партийно-советским руководства покинувший Севастополь на подлодках, понапутствовав остающихся "биться до конца" - т.е. стать на убой на мысе Херсонес.
>>
>>^^^ и это тоже аттрибутика мирощущений. У одних мозг выхватывает героическую оборону Севастополя, а другие предпочитают обсасывать раны и потери, смаковать участь прикрывающих с минимальным шансом на жизнь, обсуждать "неблаговидное" поведение бонз-начальства. Это все не значит, что обсуждать нельзя – просто кого на что тянет.
>Это Вы взялись обвинять Ляша в решении принять капитуляцию. Писали бы Вы про героическую оборону Кёнигсберга - поанализировали бы Ваше мироощущение.
Тут Вы, пардон, что-то не понимаете. Я не обвиняю. Наоборот Ляша поощряю – сэкономил жизни русских солдат. Я всего лишь анализирую\реконструирую отношение к нему с позиций абстрактного позитивиста или негативиста.
>>>"...По данным советской криминальной статистики, в 1990г. 28 процентов всех изнасилований совершали 14-17-летние подростки и юноши, 56 процентов - молодые, 18-29-летние мужчины, 16 процентов - мужчины старше 30 лет…
>>>Кон И.С. Сексуальная культура в России.
>>Это к чему? Про субпассионариев уже было сказано.
>Это можно расценивать как отказ от тезиса об исключительной несвойственности групповых изнасилований "национальной культуре"?
Я еще раз объясняю для дятлов, у субпассионария нет национальной культуры или она слабо выражена. И тезис не надо заострять – никто об исключительной несвойственности не говорит, работает формула "как правило".
Еще раз. Русской культуре групповуха несвойственна.
>>>>Одна из раздражающих элементов в оккупированной деревне – немец мог сесть и опорожниться в присутствии русской женщины.
>>>Знаете, немцы ещё и (сорри) пердели прилюдно. Это у нас объясняли как классический пример расового отношений... Я был очень удивлён уже в 90-е гг. узнав, что это часть немецкой бытовой культуры. Там ен принято сдерживаться, считается вредным.
>>Не совсем. Это грубоватый поступок, типа неприличного слова.
>>Но дело не в этом – это стереотип поведения. Этнический.
>Между прочим, ещё одна знаменитая особенность Германии - общие бани. Так что мылись немцы при женщинах скорее всего тоже без всякой задней мысли.
Я хочу сказать, что мысли в немецкой бане возникают. И задние и передние. И у всех у немцев в том числе. И даже относительно одетых женщин. Но там этностереотипы защищают женщин от возможного домогательства.