От А. Решняк Ответить на сообщение
К А. Решняк Ответить по почте
Дата 17.06.2009 12:36:52 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

продолжение.

Ведомости, Москва, 16 Июня 2009

ПРОЛЕТЕЛ НАД ПАРИЖЕМ

Автор: Елена Мазнева, Глеб Столяров, Анастасия Дагаева

Сами себе заказчики

На авиасалоне в Ле-Бурже российские авиакомпании напокупали российскихсамолетов

За первые два дня авиасалон Ле-Бурже принес отечественному авиапрому соглашения на 95 новых самолетов стоимостью $2,7 млрд. Твердые контракты компании приберегают для подмосковного МАКСа "Сухой" и "Ильюшин финанс" готовятся к новым контрактам Парижский авиасалон празднует 100-летний юбилей. И Россия решила поздравить его международной премьерой Sukhoi Superjet 100 - его первому полету в Европе не помешали ни пасмурная погода, ни дождь. Ведь ради новинки российские компании решили отказаться от показательных выступлений - "чтобы не рассеивать внимание публики", говорил накануне источник, близкий к МиГ.
Одной премьерой дело не ограничилось: венгерская Malev (49% - у ВЭБа) заказала вчера 30 новых SSJ стоимостью $1 млрд. Начало поставок - 2011 г. Продавец - SuperJet Int., совместный трейдер "Сухого" и итальянской Alenia (отвечает за сбыт SSJ в Европе).
Правда, пока это лишь соглашение о намерениях. Когда будет твердый контракт, неизвестно. Но уже сегодня производитель SSJ - "Гражданские самолеты Сухого" обещает другой контракт на 20 своих лайнеров (около $600 млн по каталожной цене), на сей раз твердый, уверяет представитель компании. Кто покупатель - он не раскрывает.
В целом до конца года будет заказано 150 SSJ против егодняшних 98, пообещал вчера гендиректор "Сухого" Михаил Погосян. С новыми заказами из Ле-Бурже почти столько и выходит. Только из 98 нынешних заказов - треть (31) под вопросом. Их законтрактовали обанкротившиеся "Эйрюнион" и "Дальавиа", а также Финансовая лизинговая компания, которая допустила дефолт по облигациям. Но представитель ГСС настаивает: эти контракты никто не отменял. А Погосян не захотел объяснять "Ведомостям", каких заказчиков он сложил, чтобы получить 150. Это российские и
зарубежные компании, лишь уточнил он.
Еще одной новостью сегодняшнего дня в Ле-Бурже должен стать рекордный заказ "Ильюшин финанс" (ИФК) от "Атлант-союза" (войдет в авиакомпанию под контролем "Ростехнологий"). Компании подпишут предконтрактное соглашение по 45 новым лайнерам на $1,2 млрд - 30 региональных Ан-148 и 15 среднемагистральных Ту-204, говорит представитель ИФК Андрей Липовецкий. Речь идет о финансовом лизинге сроком на 10 лет, уточняет гендиректор ИФК Александр Рубцов. Подтверждает планы по закупкам и гендиректор "Атлант-союза" Евгений Бачурин. Сумма контракта и условия лизинга сейчас согласовываются, говорит он.
Но ИФК заранее готовится к рекорду: это самый большой заказ от одной компании из России, говорит Липовецкий. Хотя еще летом 2008 г. сама ИФК подписывала сопоставимое по стоимости соглашение с Воронежским авиазаводом - на 64 Ан-148 и 40 млрд руб. ($1,7 млрд по курсу на тот момент).
Поставки Ан-148 для "Атлант-союза" должны начаться в 2010 г., Ту-204 - в 2011-м, сказал Липовецкий. А твердый контракт будет подписан на отечественном авиасалоне - 9 подмосковном МАКСе в августе этого года, добавляет он. Там же могут подписать твердый контракт Malev и SuperJet, не исключает близкий к "Сухому" источник. Ничего
удивительного: должен ведь авиапром приберечь новости для отечественной площадки, добавляет сотрудник ОАК.-
На перспективу Еще одна новинка - сред немагистральный МС-21 должен полететь в 2014 г., пообещал на Ле-Бурже президент ОАК Алексей Федоров; лайнер придет на смену Ту-154, Ту-204, а также популярным Boeing-737 и Airbas-320. Разработка проекта стартует в 2010 г.