|
От
|
А. Решняк
|
|
К
|
А. Решняк
|
|
Дата
|
17.06.2009 09:56:13
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Sukhoi Superjet-100 показали в Ле-Бурже
Время новостей, Москва, 16 Июня 2009
ПЕРВЫЙ НЕСОВЕТСКИЙ
Автор: МИХАИЛ КУКУШКИН
Sukhoi Superjet-100 показали в Ле-Бурже
Вчера публике был представлен первый гражданский самолет, спроектированный в
России после распада Советского Союза. Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) совершил
демонстрационный полет в первый день работы международного авиасалона "Ле-Бурже-
2009", открывшегося в пригороде Парижа.
Михаил Погосян, генеральный директор корпорации "Сухой" (занимающий по
совместительству и пост гендиректора РСК "МиГ" - второй ведущей российской компании
по проектированию и строительству истребителей), заявил на пресс-конференции, что
надеется в течение текущего года довести портфель заказов на SSJ-100 до 150 штук.
Сейчас, по данным корпорации, она располагает 98 твердыми заказами на новый самолет.
"Мы планируем подписать ряд соглашений на поставку Sukhoi Superjet-100", - сказал г-н
Погосян, не уточнив, когда это произойдет, и не назвав предполагаемых покупателей. По
расчетам корпорации, всего будет продано более тысячи самолетов, из них 30% - внутри
России, а 70% - за рубеж.
К 2012-му корпорация "Сухой" намерена выпускать SSJ-100 до 70 машин в год. Этот
проект, в частности, должен помочь преодолеть "однобокую" военную ориентацию "Сухого"
и "МиГа". Г-н Погосян также сказал, что стремится к тому, чтобы на военные и гражданские
самолеты в структуре продукции двух корпораций приходилось бы примерно по 40%.
Остальные 20% доходов корпорации рассчитывают получать за послепродажное
обслуживание своих изделий. Пока доля военной продукции у "Сухого" и "МиГа" близка к
100%.
"Портфель заказов на истребители "Сухой" и "МиГ" составляет 8 млрд долл. Мы
считаем, это устойчивая база, чтобы двигаться вперед", - сообщил г-н Погосян, отметив,
что на самолеты этих марок приходится 20% мирового экспорта военной авиационной
техники и 40% продаж российского оружия.
Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров
вчера в Париже также говорил о развитии гражданского авиастроения. На поддержку
проекта среднемагистрального авиалайнера МС-21 выделено около 3 млрд долл.
бюджетных средств, сообщил он на пресс-конференции. "Сейчас идет выбор участников
проекта. Подготовительный этап должен быть завершен в 2009 году, - цитирует г-на
Федорова Интерфакс. - В 2010 году начнется рабочее проектирование и постройка
опытных образцов. Такой поддержки со стороны государства не было с 90-х годов. По
этому проекту не было никакого секвестирования. Это ключевой проект как для ОАК, так и
для России". МС-21 должен заменить авиалайнеры Ту-154 и Ту-204. Олег Демченко,
президент корпорации "Иркут", которая займется проектированием МС-21, сказал, что
"общий объем выпуска машин этого типа может превысить 1 тыс. единиц". Правда, цифра
эта неокончательная. "Количество будет уточняться", - признал г-н Демченко, подчеркнув,
что "ниша узкофюзеляжных самолетов с одним проходом между креслами - самая тяжелая
по конкуренции". "Но наши самолеты будут на 5 - 7% превосходить зарубежные аналоги по
характеристикам", - пообещал он.
Между тем первое на нынешнем авиасалоне "российское" коммерческое соглашение
должно быть заключено именно по самолетам Ту-204, которые, как надеется ОАК, в
обозримом будущем уйдут в прошлое. Гендиректор лизинговой компании "Ильюшин
Финанс Ко" (ИФК) Александр Рубцов заявил Интерфаксу, что сегодня его фирма планирует
подписать с авиакомпаний правительства Москвы "Атлант-Союз" соглашение о
намерениях на поставку 45 самолетов общей стоимостью 1,2 млрд долл. В их число входят
15 среднемагистральных лайнеров Ту-204, а также 30 региональных самолетов Ан-148.
Поставки Ан-148 планируется начать с 2010 года, Ту-204 - с 2011-го. Заказанные машины,
по словам г-на Рубцова, будут собраны за три года.
А самая первая крупная сделка "ЛеБурже-2009" досталась вчера европейскому
концерну Airbus. Авиакомпания Qatar Airways подписала с ним твердый контракт на 24
самолета семейства A320 (в том числе четыре A321, о покупке которых было объявлено
год назад). По традиции заинтересованные стороны не разглашают цену сделки. По
8
официально опубликованным ценам Airbus такое количество самолетов этих типов должно
стоить примерно 1,9 млрд долларов.
"Катарский" контракт - нетипичное явление для нынешних времен, когда
авиакомпании урезают расходы и откладывают дорогие покупки на потом. Эксперты
ожидают, что нынешний салон "Ле-Бурже" по объему заключенных сделок не сможет даже
приблизиться к предыдущему "Ле-Бурже-2007", когда портфели Airbus и его американского
конкурента Boeing рекордно пополнились заказами.
Руководитель подразделения гражданских самолетов Boeing Скотт Карсон заявил
вчера в Париже, что рост спроса вернется в авиастроение к середине 2010 года. Впрочем,
масштаб этого роста, по его признанию, "остается большим вопросом". К экономическим
трудностям отрасли, вытекающим из мирового финансового кризиса, прибавились и
проблемы, порожденные пандемией свиного гриппа. "Можно утверждать, что авиационное
сообщество все еще пребывает в некотором шоке", - сказал по этому поводу глава Airbus
Том Эндерс на брифинге перед открытием салона "ЛеБурже-2009".