|
От
|
Pokrovsky~stanislav
|
|
К
|
Перес-Ясный
|
|
Дата
|
09.06.2009 16:49:46
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Re: "Манас" еще...
>сей памятник устного творчества был написан двумя евреями из Ленинграда. Какой богатый материал для конспироложцев...
Причем здесь "Манас"? Причем здесь конспирология?
Я говорю об абсолютно серьезных вещах. Те же индейцы одухотворяли всю окружающую их природу. Общались с ней, как с одухотворенной. И не только индейцы:
К южной части, оканчивающейся возле села Баргузин, относят Куйтунскую степь, реку Ина и многочисленные протоки реки Баргузин. Владыка этой территории – дух камня Бухэ-Шулуун
....
По Баргуджин-Токум ходят легенды о Чингисхане, который якобы специально приезжал сюда для поклонения некоторым горным вершинам.
http://www.endlessplanet.org/expeditions/barguzin_valley/results/shaman.htm
Мать сыра земля - "это не поэтическая только метафора, а нечто большее - действительная кормилица и поилица человека, чувствующая и сознающая. У ней есть глаза, это - озера, реки и вообще воды. Полагаем, что культ земли сохранился в своей древнейшей форме, - пишет Н.М.Гальковский, - это почитание без храмов, обрядов и даже без определенно выраженной идеи; в основе этого культа лежит сознание близости и зависимости от земли... Такое сознание присуще всем людям".
Сходным остается в XIX-XX веках и отношение к воде, также считающейся "живой": даже в последней четверти XX века на севере России местами сохраняется запрет после захода солнца "ходить по воду". Запрет этот мотивируется тем, что "вода спит, отдыхает, и ее нельзя будить". Почти повсеместно считалось, что оскорбление воды шумом, бранью, плевками, прочими неуместными и неурочными действиями может навлечь болезнь и даже смерть. На Ярославщине оскорбивший воду опускал в нее кусок хлеба, прося прощения у "матушки воды" и у "водяных дедов и прадедов, отцов и матерей и их малых детушек". Аналогично, "получившие вред от упаду наземь" ходили "прошаться" (просить прощения у земли) на то место, "где случилось падение".
http://student.bestfinds.ru/religion/religion-referat_436.php