>Дело сталина было провести индустриализацию, разгромить оппозицию и выдержать войну. В это время заниматься элитой было практически невозможно. А что надо было делать дальше, мы и сегодня не знаем.
Это вы не знаете, так как вас не интересует существующее решение. А необходимая сумма информации была в наличии всегда.
Т.е Цимбурский планомерно разрабатывал теорию революции с точки зрения подходов теории цивилизаций, и для него это объяснение революции и всех последующих процессов было абсолютно прозрачным.
Потому, не для всех не ясны истоки проблем - ещё недавно были живы люди, которые имели ясное представление о корнях проблем, с которыми столкнулась Россия/СССР.
Практически уже во время революции Шпенглером были изложены все процессы, происходящие в любом обществе, Сталину надо было лишь скомбинировать эти процессы с обществоведением Маркса, что бы процессам описанным Шпенглером придать социальную адресацию.
И контролю над элитой Сталин уделял достаточное внимание - Мирон же и писал основываясь на версии Жукова о подготовке Сталиным системы выборов для большего контроля над элитой.
Проблема у Сталина была только одна - к тому моменту, когда он стал главой государства, он устранил слишком много людей, которые казались ему опасными ввиду того, что были ему конкурентами, например Шаумяна(я знаю только его, но уверен были и другие, как тот же Берья убил Ханджяна в Армении за то, что Ханджян собирался рассказать Сталину о преступлениях Берьи). А без большой команды единомышленников невозможно взять элиту под контроль.
По моему, говоря о Сталине, вы забываете о той стороне его жизни, когда он еще не был умудрён опытом руководства страной, и совершил множество стратегических ошибок.
Если бы вы хоть работали над этой проблематикой, тогда можно было бы оправдать лакирование жизни Сталина очевидной политической необходимостью. Но ведь вы игнорируете целый обществоведческий аппарат, и просто не видите источник проблем(я не свожу проблемы к личностям). В таких условиях лакирование ошибок просто приводит к маскированию корней проблем, без надежды их понять.