Поздравляю всех с праздником Светого Христова Воскресения!
Христос Воскресе!
Православный человек не может взирать равнодушно на то, как рушится его Родина в пучину беззакония и порока уже более полутора десятилетий. Советский Союз, явивший собой последний оплот Святой Руси и ее священной миссии удерживающего мир от скатывания в антихристову бездну, был разрушен вовсе не с помощью материальной мощи противостоящего ему исторического и геополитического противника - объединенного Запада. Он был разрушен новейшим информационным оружием, изобретенным врагом рода человеческого, разрушающим не тела, но души людей. Ключевым понятием,которое было применено по отношению к советскому человеку, 70 лет по пагубному непониманию властей отлучаемому от вершин религиозной культуры своей Родины, было понятие свободы. Это был великий соблазн, которому нечего оказалось противопоставить коммунистическим властям, не имевшим в исповедуемой ими идеологии ничего, что могло бы четко и ясно разоблачить потуги врагов Святой Руси разрушить ее последний исторический оплот - СССР.
Но Слава Богу, в трудах русских православных святителей можно найти столько ясных и четких изречений на счет этой самой пресловутой свободы, что у любого здравомыслящего человека не останется сомнений в том, что современный западный либерализм извратил понятие истинной свободы с точностью до наоборот, назвав "свободой" постыдное рабство человека перед собственными пороками и страстями, определив свободу во зле, отвергаемую христианством, как духовное рабство - просто "свободой", осуществив широкомасштабную подмену понятия свободы разума, утвержденную в свое время самим же европейским Просвещением, свободой человеческих инстинктов.
Здесь я предлагаю отрывок из слова Митрополита Московского Филарета (Дроздова), произнесенное им в день рождения государя императора Николая Павловича в Успенском соборе 25 июня 1851 года и посвященное прояснению того, что же есть истинная свобода, противоречит ли она повиновению и послушанию перед земными начальниками и нашим Отцом Небесным.
«Наблюдение над людьми и над обществами человеческими показывает, что люди, более попустившие себя в сие внутреннее, нравственное рабство - в рабство грехам, страстям, порокам, -чаще других являются ревнителями внешней свободы - сколь возможно расширенной свободы в обществе человеческом пред законом и властью. Но расширение внешней свободы будет ли способствовать им к освобождению от рабства внутреннего? Нет причины так думать. С большей вероятностью опасаться должно противного. В ком чувственность, страсть-, порок уже получили преобладание, тот, по отдалении преград, противопоставляемых порочным действиям законом и властью, конечно, неудержимее прежнего предастся удовлетворению страстей и похотей и внешней свободой воспользуется только для того, чтобы глубже погружаться во внутреннее рабство. Несчастная свобода, которую, как изъяснился апостол, uмеют, яко прикровение злобы! Благословим закон и власть, которые поставляя, указуя и защищая по необходимости поставленные пределы свободным действиям, сколько могут - препятствуют злоупотреблению свободы естественной и распространению нравственного рабства, то есть рабства греху, страстям, порокам.
Я сказал, сколько могут, потому что совершенного прекращения злоупотреблений свободы и погруженных в рабство греха возведения в истинную и совершенную свободу не только нельзя ожидать от закона и властей земных, но для сего не довлеет и закон Небесного Законодателя. Закон предостерегает от греха, согрешившего обличает и осуждает, но не сообщает рабу греха силы расторгнуть узы сего рабства и не преподает средства загладить содеянные беззакония, которые, как огненная печать греховного рабства, лежат на совести. И в сем-то состоит немощное закона (Рим. 8:3), о котором не обинуясь свидетельствует апостол.
Здесь вновь представляет вопрос, что же есть истинная свобода и кто может ее дать и - особенно - возвратить утратившему ее грехом? Истинная свобода есть деятельная способность человека, не порабощенного греху,< не ТЯГотимого осуждающей совестью, избирать лучшее при свете истины Божией и Приводить оное в деЙСтвие при помощи благодатной силы БожиеЙ.
Возвратить сию свободу рабу греха может только Тот, Кто даровал ее при сотворении безгрешному человеку. Сие объявил Сам Творец свободы: Аще Сын вы свободит, воистину свободни будете (Ин. 8:36). Аще вы пребудете во словеси Моем, воистину ученицы Мои будете, и уразумеете истину, и истИNа свободит вы (31 :32). Иисус Христос, Сын Божий, в воспринятом естестве нашем пострадав и умерев за нас, Своей кровию очистил совесть нашу от мертвых дел (Ввр. 9: 14), и расторгши узы смерти Своим Воскресением, расторг и связующие нас узы греха и смерти, и, по вознесении Своем на Небо, ниспослав Духа истины, даровал нам чрез веру свет Своей Истины - усматривать лучшее, и Свою благодатную силу - творить оное.
Вот свобода, которой не стесняет ни Небо, ни земля, ни ад, которая имеет пределом волю Божию, и это не в ущерб себе, потому что и стремится к исполнению воли Божией, которая не имеет нужды колебать законные постановления человеческие, потому что умеет в них усматривать ту истину, что Господне есть царствие, и Той обладает языки (Пс. 21 :20), которая непринужденно чтит законную человеческую власть и ее повеления, не противные Богу, поскольку светло видит ту истину, что несть власть, аще не от Бога, сущия ,же власти от Бога учинены суть (Рим. 13: 1). Итак, вот свобода, которая совершенно согласна с повиновением закону и законной власти, потому что она сама того хочет, чего требует повиновение.
Много имел бы я сказать о христианской внутренней, а не внешней, нравственной и духовной, а не . плотской, всегда благоделающей и никогда не мятежной свободе, которая может жить в хижине так же удобно, как в доме вельможеском или царском, которой подвластный, не переставая быть подвластным, может пользоваться столько же, как властелин, которая и в узах, и в темнице ненарушима, как то можно видеть в христианских мучениках. Но уже время положить конец слову.
Возлюби свободу христианскую - свободу от греха, от страсти, от порока, свободу охотно повиноваться закону и власти и делать добро Господа ради, по вере и любви к Нему. И никто да не будет прельщен людьми, от каких остерегает нас апостольское слово, которые свободу обещавают, сами раби суще тления (2 Пет. 2:19). Аминь.»