От Владимир(Н-ск) Ответить на сообщение
К Ольга
Дата 25.10.2001 09:53:36 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Модернизация; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Re: Владимиру (Н-ск)...

Здравствуйте.

>Рационализм де Сада плох, потому что бездуховен и механистичен: человек у него машина для наслаждений.

де Сад, как мне представляется, просто честный исследователь... У него, кстати, и набожные персонажи были... Жюстина та же... от лица которой и ведется весь рассказ... Правда в конце книги ее молнией шибануло... насмерть... Так вот.
"Бездуховность и механистичность", - а вернее девственно чистый рационализм, - исповедует не главная несчастная и набожная героиня, но те, с кем она сталкивается в период своих скитаний...
а де Сад, как автор, там как бы и не присутствует вообще...

>Как я поняла, вы считаете уязвимым и рационализм Геделя в силу его аксиоматичности.

Гедель он просто логик. Он просто показал(грубо), что для описания нетривиального объекта нужно бесконечное число аксиом.
То есть нужно постоянно отделять рацио от иррацио... А на основании чего это делать, строго говоря, неясно. Это проблема рационализма, а не Геделя... Гедель просто это показал "на пальцах".

>А разве иррационализм не аксиоматичен? Возьмите миф. Возьмите религиозные доктрины, построенные на credo!

Так они это и не скрывают! Они честны в этом отношении. А "чистые" рационалисты закрывают на это глаза...

>Рационализм-то как раз зиждется не на аксиоматике, а на доказательности (убеждение ума с помощью логики).

Но только исходные пункты для таких рассуждений иррациональны(аксиоматичны, основаны на "очевидном", на вере)

>А в чем вы усматриваете слабость "коммунистического" рационализма?

Во взаимоотношении полов, том же...
Например, попробуйте с точки зрения рационализма обосновать... э... табу на инцест.

Владимир