От Colder Ответить на сообщение
К Игорь Ответить по почте
Дата 18.10.2001 16:54:26 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Ну конечно

...более удобный!
> И на том спасибо.

Рад, что вы это уловили :)))

>Скажу лишь, что Ваша "гибкая" денежная система расчетов угробила экономику России и снизила в два раза материальное благосостояние ее граждан.

А вы случайно не смешиваете сущности? Может, стоит заметить, что в России кое-что еще изменилось, кроме отмены системы привилегий? Или вы отмену системы привилегий жестко привязываете к крушению социализма - если отменить господство привилегий, социализм неизбежно рухнет?

> Сословно-феодальное общество было на Западе, а не в России.

А это с какого бодуна вы взяли? Чем таким принципиально Россия отличалась от Запада? Скажем, Паршева я понимаю, когда он говорит, что в условиях бедности России система управления была неизбежно проще (хотя и тут не все ясно - отчего-то же поражались иностранцы пышности императорского двора), но он вовсе не говорит, что она была принципиально иной! Скажем, в царской армии солдат запросто получал зуботычины как от офицера, так и от фельдфебеля - масса свидетельств - ничем не отличаясь от, например, армии английской или прусской.

>Однако не пойму, почему сословно-феодальное общество менее гибкое, чем современное западное.

А никто не говорит, что сословно-феодальное общество ВСЕГДА хуже "современного западного". Скажем, в условиях средневековых производительных сил иного и не могло быть. Альтернатива - чистое рабство а-ля Рим. Но в условиях индустриального общества извините, нонсенс. Хотите законсервировать сословное общество - рожайте иной базис, например сооружайте чисто аграрную экономику. Если получится.

> Вы прикиньте, как бы развивалось автомобилестроение, если бы СССР не приказал долго жить?

Простите, а откуда такой брызжущий через край оптимизм? Чем это он подкрепляется? Что-то за все время существования СССР я не заметил ни возможности, ни желания государства удовлетворить автоголод ВАЗом. Прекрасно вижу это на примере своего микрорайона (в котором напомню назойливо, ни единого начальника не живет - кроме одного кренделя, который построил себе дом-крепость с автономным электропитанием, двумя газовыми цистернами и огромной водяной бочкой). В те времена по нашей улице можно было восьмерки выписывать - ни единой машки не бегало. А уж какие скандалы закатывали родители, если сынок садился за руль тайком от папы! Другое дело, что масса форумян полагает, что так и надо, но это совсем другая история.

Кстати, тогда вообще юзали машки до упора - пока не разваливались в смысле буквальном - не переносном. Вашему тоскливому приятелю не доводилось видеть бегающую Победу - не Жигуль!

>Может все бы уже на электромобилях ездили,

Фантастика чистой пробы. В качестве оффтопика замечу, что массовое использование электромобилей вовсе не факт, что окажется облегчением для экологии.

>...и под каждым домом были бы персональные гаражи,

Ага, то-то у на без конца раздевали машки прямо во дворе. Сейчас народ хоть платную стоянку может поюзать, а тогда владелец сабжа поутру выглядывал, а машка безо всех четырех колес. А моя дочка наивно так спрашивала по пути в детский садик "папа, а что это машинка на кирпичиках?", отчего владельца перекашивало не хуже паралича :)(.

>пробок и гари бы в Москве было бы на порядок меньше в виду планомерного пропорционального развития социалистического народного хозяйства.

Да где вы тут-то увидели планомерность? Вы хоть знаете, как спокон веку гаражи в нашей Россиянии строились?