|
От
|
alex~1
|
|
К
|
Яна
|
|
Дата
|
12.10.2001 12:32:10
|
|
Рубрики
|
Образы будущего;
|
|
Re: Иван Жилин...
Добрый день!
>
Да, построение коммунизма невозможно в принципе. Потому что все утопии - начиная от классических (Мор и пр.), кончая рассматриваемыми - основаны на том, что разнообразие человеческих идеалов и стремлений искусственно, кем-то свыше унифицируется (путем тотального воспитания или путем принуждения).
Почему, собственно, Вы решили, что тотальное воспитание (и даже тотальное принуждение) приводят к унификации человеческих идеалов и стремлений?
Почему "искусственно" (что, по-Вашему, "естественно")?
Почему "свыше"?. Что у тех же Стругацких "при коммунизме" тотально регламентируется свыше?
И, наконец, даже если это так, то почему все это утопия, т.е. принципиально невозможный вариант?
>Тем не менее, тотальное потакание всем человеческим стремлениям (в той же ХВВ) - не меньшее преступление. Возможно, где-то есть все же золотая середина?
Во-первых, в ХВВ нет тотального потакания всем человеческим стремлениям. Реальные человеческие стремления там весьма ограничены (кстати, только такие стремления и понятны "голодному", невоспитанному, необразованному (не путать с профессионализмом) человеку).
Во-вторых, интересно, что Вы понимаете под "золотой серединой" между "тотальным воспитанием" (понимаемом именно как воспитание, а не дрессировка) и "тотальным потаканием"? Я уж не говорю о том, что оба этих понятия лишены всякого реального смысла. Чем отличается "тотальное воспитание" от "нетотального"?
В-третьих, Вы несколько раз выразили явное неприятие идей воспитания и педагогики ("заморочки об общественном (а какое бывает еще?) воспитании", "опять педагогика"). Вы что, сторонник абсолютно вольного развития свободной личности (в реальности - отсутствие не воспитания, а разумного, целенаправленного воспитания)? Интересно, Вы сами сморкаетесь на пол, придя в гости, чешете вилкой в голове, испражняетесь на улице и режете всем в глаза правду-матку? Если нет, то приведите хоть какую-то область деятельности "цивилизованного" (и не только)человека или общества, которая ТОТАЛЬНО не регламентировалась бы правилами и нормами (т.е. запретами) и которой в принципе не должна никоим образом касаться система воспитания.
С уважением