От K Ответить на сообщение
К Alex55 Ответить по почте
Дата 20.04.2009 08:29:30 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Война и мир; Хозяйство; Версия для печати

Re: Риторика времен...

> вопросы остаются без ответов.

откуда мне известно, что Вам не известно? А рассказывать обо всем жизни не
хватит. Так что спрашивайте, если что еще подробнее нужно осветить, у меня
со знанием матчасти проблем нет, причина проста как грабли - работа.
Марксизм полностью совпадает с тем, что мы по работе получили, пытаясь
вместо объектно-ориентированного сделать для себя объектное
программирование, там столь примитивные абстрактные понятия (объекты -
связь - группировка объектов - новая связь - перегруппировка), что все
просто как грабли (включая даже такие заумные понятия как диалектика и
развитие по спирали - обычные группировки объектов, имеющие вполне
конкретное воплощение в программировании).

>><все в государстве, ничего против государства и ничего вне государства . .
>>.
>>Дело идет не только о церемонии, но о важнейшем моменте в системе
>>воспитания
>>и полной тоталитарной подготовки итальянца, которую фашистская революция
>>считает основной и бесспорной задачей государства>.
>>Это цитата из Муссолини. Но и Гитлер красиво выразился, мол, неважно кто
>>против нас, зато у нас их дети.

> Тут даже фашизхм неполный какой-то.

речь о тоталитаризме как основе фашизма, которую предложил Муссолини в
"Доктрине фашизма"

> За счет чего жить-то? Трудом или захватами?

Так капитализм никто не отменял. Фашизм это не отмена "рыночной стихии", как
при социализме, а ее упорядочивание за счет диктаторских полномочий крупного
капитал под маской национального капитала, выразителем политической воли
были фашисты под маской национально-патриотического движения.

> Каковы цели государства?

Цель государства строить империю - управление одной нацией других, проявлять
волю к борьбе за кусок с другими нациями. Нация (не этнос!) понималась как
нечто мифическое, созданное не менее мифическим государством, которое
обладает у фашистов своей волей, моралью, мыслью. У фашистов нация создается
государством, у марксистов - общим рынком товаров и рабочих мест. У
либералов государство результат договоренности тех, кто хочет защиты, у
марксистов государство прежде всего - средство подавления эксплуататоров
эксплуатируемых (это не значит, что у управляющей системы в государстве нет
и других задач, в том числе и перечисленных либералами).

> Каков критерий отличения хорошей (правильной) жизни, от плохой
> (преступной)?

Соответствие единой цели государства, против - плохой мальчик

> Либерализм - это одно из идеологических направлений.

Либерализм это идеология обслуживающая интересы капитала

> Мы же не считаем его общеобязательной нормой, то есть иной формой
> тоталитаризма?
> Почему?


Либерализм предполагает примат рыночных отношений, где никто никому не
приказывает как поступать, а вссе поступают сообразно своей выгоде. Плевать
либералу на единую волю и цели государства, если они не совпадают с его
личным интересом. А при фашизме все наоборот, отдельные личности должны
подчинить себя целиком единой мифической цели государства, которая на
проверку оказывается интересами крупного капитала, якобы национального.

> Вопрос о понимании "тоталитаризма":
> Где грань дозволенного государству и недозволенного, и можно ли ее
> провести понятийно, опираясь на объективные критерии, а не субъективные
> предпочтения?

Либералы на этот счет написали много томов, очень ценных для нас. Они там
пытались перечислить те обязанности, которые стоит доверить государству.

> Есть ли такой критерий, ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ и притом нетоталитарный?

Например, возможность политической альтернативы и свободы слова тут же
разрушает тоталитаризм. Поэтому с чем в первую очередь боролись любители
властной вертикали (защищавшие на самом деле интересы коррумпированной
бюрократии и воровского капитала)? Они в первую очередь боролись с
существованием политической альтернативы (заменяя реальные партии
потемкинскими деревнями, "проектами кремля") и со свободой слова (подчинив
кремлю телевидение).