Россия-СССР; Образы будущего; Война и мир; Хозяйство;
Re: Старые методы,
>- Мотивация, как внутренний позыв это хорошо. Но, тем не менее партия большевиков выродилась таки. И мотивация не помогла. Как говорится: и не заметил, как умер. :) Хочется организации, которая самоочищалась бы или была устойчива "к болезням" изначально. Возможно ль такую выдумать? А всякие там манипулятивные способы - это не наш путь. Просто стыдно обманывать, хотя нас научили гордиться этими уменьями.
Выдумать организацию - думаю, непосильно. Один тип подобной организации, показавший жизнеспособность, есть - это Церковь. Но ее тоже время от времени захватывают болезни и кризисы, она тоже поддается эрозии изнутри.
Т.е. сделать раз и навсегда - практически нереально.
Без борьбы за доминирование праведного - не обойтись.
Другое дело, что борьба может сама происходить главным образом средствами правды. Не исключающей, однако, лжи недопонимания, лжи непреднамеренно неверных толкований, лжи искренных ошибок. Лжи принципиально неразрешимых проблем.
Например. Сегодня важнейшим вопросом мы видим укрепление русского национального самосознания. Но русская государственность строилась как раз на противоположном. На христианском(или еще предхристианском) представлении о равенстве людей всех рас, народов и сословий перед Богом. Еврейская "избранность", всевозможные нацизмы и расизмы - суть антагонисты тому главному принципу, благодаря которому русские собой цементировали многонациональную цивилизационную общность.
Атаки национализмов, сионизма, нацизма "золотого миллиарда" на нашу страну, сейчас вызывает ответную реакцию в виде собственного русского этнонационализма, как наиболее понятной формы объединения народа.
НО... но это же отрывает русский народ от иноплеменников внутри России и от народов, с которыми у русских долгая практика совместного дружного буквально семейного проживания.
При этом понятно, что ни один другой народ нашей страны не претендует на роль цементирующего, кроме русского. И потому национализм этих народов, поиск односторонних преимуществ за счет соседа, а главным образом, - за счет "русского цемента", - есть данность, от которой никуда не деться. Условие, от которого не скроешься и не спрячешься.
Когда "цемент" крепок, он легко переносит националистическое соседство. А когда слаб, разобщен? К чему призывать? К активному национальному единению против атакующих национализмов - или к интернационалистической христианской позиции, которая сегодня выглядит почти предательской пассивностью?
Или как разрешать это противоречие?