От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К Alexander~S
Дата 20.04.2009 22:25:48 Найти в дереве
Рубрики Модернизация; Хозяйство; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Re: "Тихий Дон"...

>Да виноваты, потому что а - цитатку в студию. б - хронологию туда же.

Вроде, известная фраза. Просто беру из Сети:

Бунин передает разговор между красноармейцами в Одессе 1919 года: «Вся беда от жидов, они все коммунисты, а большевики все русские» (4). Как пишет Михаил
Агурский в книге «Идеология национал-большевизма», такой взгляд был распространен очень широко в разных слоях общества, и невозможно определить его единственный источник, скорее всего, он возник стихийно.


4. Бунин И. А. Окаянные дни. – М., 1989.

Относительно прочего.
Надо просто внимательно присматриваться к тому, когда и почему словесная оболочка критична.

В 1917 году большевизм еще не вполне воспринимался как партийность. Он воспринимался как фракционность в социал-демократии. Слово "большевик" в этот момент означало очень многое, а именно:
1) принадлежность к ЕДИНСТВЕННОЙ политической группе, которая действовала в соответствии с ленинским вариантом устава(обязательная работа в одной из организаций партии, соответственно - контроль с ее стороны и представительство на съездах, конференциях не просто в качестве выдающейся личности, а как делегата именно этой организации)
2) выбор этой политической фракцией социал-демократии конкретного политического сценария - движения к социалистической революции и проведению социалистических преобразований в одной стране России, независимо от того, что случится в других странах. И делать это не ради каких-то "измов", а прежде всего ради спасения страны, сохранения ее жизнеспособности.

Принятие самоназвания "коммунистическая" на 6 съезде РСДРП(б) в конце июля 1917 года вполне объясняется компромиссом с межрайонцами-интернационалистами Троцкого, вступившими в партию. Партия тем самым привязывалась к ортодоксальному марксизму, утверждавшему необходимость коммунистической революции во всем мире, на чем и настаивал Троцкий.
В гражданскую войну русская часть партии больше упирала на свою принадлежность к линии ленинской большевистской фракции, особо ярко высветившейся между апрелем и июлем, наоборот ломанувшиеся в победившую партию вчерашние меньшевики, эсеры и прочие евреи - подчеркивали общетеоретическую сущность. Меньшевики ведь тоже, как бы за коммунизм, только, дескать, мыслили поход к нему по-другому. Но ведь тоже коммунисты-наследники марксизма.

В дальнейшем развитии конкретика большевистского подхода 1917 года стала историей, наоборот влившаяся в партию еврейская масса стала подменять саму суть большевистского подхода, предавать забвению национальную и дисциплинарную сущность, ее конструктив, а наоборот выпячивать резкость и бескомпромиссность ломки старого, как сущность большевистского подхода, которая на самом деле была сущностью именно еврейского участия в революции: разрушить все, что мешало еврейству утвердиться во главе страны.

Сталин не ломал собственно большевистский подход к революции, но ломал ту самую "старую гвардию", которая пренебрегала созидательностью во имя слома того, что якобы некоммунистично, и пыталась эту свою безответственность называть большевизмом.

Я полагаю очень важным разобраться с историей вопроса, потому как сейчас борьба против советского прошлого ведется как раз на подмене понятий и их исторического места, на подмене сил, стоявших за этими понятиями.