Сперва - четкий критерий как различить "плохих интеллигентов" от "ценных интеллектуалов". Остальное - потом. У вас же, пока, они в одной куче. А ситуация "кадрового голода" на спецов-интеллектуалов так остра... что если вы их "на пароход" - то в разливе канализации утонете.
>1. Создание рынка труда (за пределами Садового кольца) для профессионального труда. Сейчас его просто нет.
Он был. И для спецов - был жутко ненасыщен предложением их услуг. Кризисом - все стало менее радужно, но как только начнут спасаться отечественные производители - ситуация снова станет прежней. Для спецов.
Так что - скорее вопрос надо ставить в ключе: "что делать с теми кто умеет лишь гвоздить кувалдой. Или не гвоздить кувалдой. А больше - ничего не умеет и не хочет уметь?"
>Предприятиям не нужны квалифицированные сотрудники - с одной стороны.
Кто вам это сказал? Те предприятия. что "на плаву" - очень нуждаются. И будут расставаться со спецами - перед фатальным банкротством. Не ранее.
>2. Жёсткая реформа системы образования
Не вытянем. Ни по срокам. ни по средствам, ни по навыкам.
Выход один - растить "школы" с одного человека - спецам (кто осилит) навесить еще и функцию подготовки себе смены.
>Я думаю, можно хоть сейчас закрыть 1/3 университетов и уволить 2/5 "профессоров".
Пусть хоть выпускников школ учат решать квадратные уравнения... а то спецам - совсем тоскливо станет.
>Нужно растянуть этот процесс соответственно на где-то 10 лет, когда появятся первые доморощенные нормальные учёные, и запустится процесс передачи знаний.
Ага. Только не 10. А около 25... За 5 лет - подлатаются пробелы школьного образования, и придет что-то от специального. Потом... по вновь открывшимся пониманиям будет поиск "интереса" в работе - и снова 5 лет на специализацию. И лишь потом рост - тоже не менее 10 лет до уровня "может учить других".