От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К Игорь
Дата 08.03.2009 13:29:47 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Компромисс; Семинар; Версия для печати

Русское государство и русская нация - система динамическая

> В данном случае вопрос так не стоит. У нас уже было русское государство, завещенное нам Богом и предками. Его и надлежит восстановить в нормальном состоянии, а не упражняться в новых конструкциях и "пересборках народа на новой основе", как сейчас учит Сеогей Георгиевич.

Я бы сказал, что гуманитарные кризисы и последующие пересборки народа - и составляют историю существования Руси и народа.

Распад и усобица, охватившие оседлую Русь, Волжскую Булгарию, половецкую степь - были гуманитарным кризисом. Удар Орды, наказавшей князей за раздоры - послужил импульсом для пересборки русского народа. Сначала с восстановления духовного единства народа вокруг сохранившей и даже укрепившей свои позиции Церкви. Происходит мощное монастырское строительство, игнорирующее границы княжеств. Монастыри, поставленные в критических точках волоков из рек в реку, монастырская братия, обслуживающая эти волоки, - становятся организационно-техническим остовом общерусской торговли. А церковный центр - Москва - становится ядром уже политической сборки народа вокруг московских князей.

Бросок к Тихому океану происходит после гуманитарной катастрофы Смутного времени и новой пересборки народа вокруг той же Церкви и поставленного ею царя. Казачьи походы на Восток сопровождались менее заметным по учебникам, но более значимым и более мощным железным потоком монастырского освоения Урала и Сибири. Около монастыря, который становился хозяйственным форпостом, возникали крестьянские поселения, работающие и на монастырь, и на себя. Новопоселенцы обрастали хозяйством, при монастырских поселках Урала возникало железоделательное производство(при Ирбитских монастырях - крестьянская металлургия, при Далматовском монастыре - просто монастырский железоделательный завод), обеспечивавшее до заводов Демидова железными орудиями дальнейшую экспансию в Сибирь.
Под стенами монастырей и под приглядом этих же монастырей - возникают регулярные ярмарки от местных до ярмарок всероссийского значения(Свенская под Брянском при Свенском монастыре, Макарьевская под Ниж.Новгородом при Макарьевском м-ре, ну и Ирбитская) - всего известно около 200 ярмарок.
По сути происходит новая сборка народа, в который полноправно вливаются казаки Дикого поля, которые собственно и были главной социальной силой Смуты.

Конец 17 века - новая гуманитарная катастрофа раскола, гражданской войны Разина, разрушение хозяйственно-образовательной системы монастырей(в большистве своем отвергнувших решения Московского Вселенского собора 1666-67 годов. Дикая разруха, потеря огромных масс населения, бегство раскольников по медвежьим углам.

И - новая пересборка народа Петром. Союз государства со староверами Олонецкого края и Тулы, опора на староверов в создании заводской системы. Возобновление(после разрухи) всероссийской системы образования при монастырях - указом Петра. Ну все остальные известные вещи: армия, торговля, наука, флот...

1917-1943 года - новая глобальная пересборка народа - уже советского, но только для иностранцев советские - суть русские: хоть евреи, хоть грузины, хоть украинцы, хоть узбеки... Здесь работает хозяйственный ход индустриализации и коллективизации, культурный ход - всеобщее образование и культурная революция, в ядре - создание мощной науки, прочно сцепленной с производством и образовательной системой. Фактически наука и культура стали играть в обществе роль, которая до середины 17 века принадлежала Церкви, а с Петра до 1917 года - государственному аппарату.

Собственно наука и культура после их инфецирования идеологической чумой, - и стали ударной силой разрушения СССР.

Сейчас опять гуманитарная катастрофа, требующая очередной пересборки. Разумеется, на новой основе, вокруг новых, отражающих потребности времени хозяйственных ходов, интеллектуальных результатов, новых типов объединяющих людей связей.
Над которыми надо основательно думать.