>Адекватными не значит одинаковыми. Иначе сосуществование тысячи лет рядом
>кочевников и земледельцев было бы абсурдом, все давно стали бы или
>кочевниками, или земледельцами.
Не надо про тысячи лет. Там много чего происходило, много чего и закончилось.
>Например, цыгане и русские по разному добывают корм уже сотни лет. Одни -
>крестьяне, другие - воры...
Научный подход прост. Такой образ жизни цыган несамодостаточен. Он возможен постольку, поскольку производительная общность его допускает.
>Тем не менее, для одних они символ духовности (грабли в руках русского
>Толстого), а для других признак бездуховности (точно такие же грабли но в
>Индии и в руках неприкасаемого, грабли брахману в руки брать строго
>запрещено - не попадет в нирвану).
Духовность, бездуховность и символы оных - это вопрос воспитания. Иногда - перевоспитания.
> Львы имеют большой размер не для охоты,
>этим львицы занимаются, а для взаимного мордобоя = захвата власти в прайде и
>права на потомство. В биологии льва определяющим стали не требования охоты,
>а социальное строение прайда, которое в свою очередь стало потом
>определяться биологией льва.
Не думаю, что это имеет какое-либо отношение к человеческому бытию.
>> А культура - она для всех разная, поэтому я и говорю, что она будет
>> посложнее грабель
>
>Не сложнее, просто более востребована политически, поэтому много на ее счет
>спекуляций. Например, попсовый хоровод, духовной сивухой (по меткому
>названию Ленина) вышибающий последние мозги у народа, дабы подчинить его как
>тварь бессловесную циничным ворам на верху.
Вряд ли Ленин высказывался по поводу попсы. Такую аргументацию я не в состоянии воспринимать. Объективная функция культуры - информационно-поведенческая (управленческая).
Поэтому она и "востребована политически".