|
От
|
Иванов (А. Гуревич)
|
|
К
|
Дмитрий Кропотов
|
|
Дата
|
06.04.2009 08:06:38
|
|
Рубрики
|
Прочее; Культура;
|
|
Сначала воспользуйтесь им, а благодарить будете потом
>Но в данном случае речь о том, что проблема действительно существует, и в учебниках о ее решении ничего не написано, т.к. она не решена.
Я не думаю, что на нашем с вами уровне, когда нужно объяснить "на пальцах", проблема существует. Более формальный подход, когда нужно не рассуждать об уравнениях, а непосредственно решать их, не так прост. Но ведь Губин этим и не занимается.
>>Я вам "на пальцах" подробно объяснил, откуда у механической системы берутся термодинамические свойства. Никакой реакции.
>Но ведь я покритиковал вашу схему. Она совершенно неудовлетворительна, так как вы, к примеру, не указали, при каком количестве частиц механическая система должна перестать быть механической и почему.
"Механическая система" никогда не перестанет быть механической, просто при большом числе частиц ее поведение можно описывать средними параметрами, как это и делает термодинамика. Сколько конкретно должно быть частиц? Чем больше, тем точнее термодинамическое описание.
>Но какие основания для мех.системы 10^20 частиц (они, в виде идеального газа займут примерно 1 куб. мм сосуда) полагать, что для нее неприменимы термодинамические параметры - температура, объем, давление и пр.? Хотя бы в ней не было случайности вообще.
Систем без случайности НЕ БЫВАЕТ.
>Ответьте не увиливая на этот простой вопрос и продолжим.
Я ответил, хотя думаю, что вы и сами могли бы догадаться исходя из моих предыдущих сообщений.
>Перед тем, как решать уравнения - расскажите, как вы поняли - в чем проблема согласования? Например, признаете ли вы, что проблема - как раз в согласовании _моделей_ механической и термодинамической системы, выраженных уравнениями?
Я понял, что вы не знаете, что такое МОДЕЛЬ и полагаете, что можете выдумывать любые модели, в том числе и такие, которые не соответствуют действительности. Модель детерминированного движения механических частиц В ДАННОМ СЛУЧАЕ не соответствует действительности.
>В науке один из самых главных принципов …
Откуда вы знаете, какие в науке принципы? Судите с чужих слов? Перечитайте Семенова, которого вы мне цитировали, о том, что без конкретных знаний философ обойтись не может.
>>Я вам дам совет. Возьмите задачник по физике для поступающих в вузы, желательно повышенной трудности, для физтеха. И попробуйте решать задачи.
>Вы задачник Иродова имеете ввиду, ранних изданий? Именно по нему я и занимался в вузе.
Где и как вы занимались, я не знаю. Я вижу другое:
- вы не понимаете, что такое модель и в каком отношении она находится к реальному объекту;
- не понимаете, что изобретать вечный двигатель в наше время неприлично;
- не знаете, почему КПД не может быть "чуть-чуть" больше КПД цикла Карно;
- не знаете, что в формуле Карно температуру нужно подставлять в градусах Кельвина (другой вариант – не знаете, что нагревателей с температурой 90 К не бывает);
- не знаете, что всякие демоны (Максвелла) и бесы давно разобраны в учебниках и изгнаны из науки;
- не знает, что демонов изгнал тот самый Смолуховский, на которого вы постоянно ссылаетесь и которого вы, очевидно, не читали;
- не знаете, что соударение молекулы газа с поверхностью не бывает абсолютно упругим, там действует другой механизм;
- не можете объяснить, что происходит с законом сохранения импульса при упругом ударе о стенку.
Этого мне вполне достаточно, чтобы оценить уровень Кропотова. И это даже без учета мухиниады и луноложества.
>>А вы позволяете себе небрежно похлопывать их по плечу: "Ландау не прав, Пригожин ошибается". Это – явный признак потери ориентиров и даже – нарушение правил приличия.
>Ну, извините за Ландау. Но чтож делать, если действительно неправ.
Вы ничего не поняли?
>И я не сам его похлопываю по плечу - а по заключению того же Губина - тоже доктора наук.
Я не видел его диплома, зато читал, что он пишет.
>Пусть Ландау был академиком, чтож, академиков критиковать только академикам позволено?
Приблизительно так. Право критиковать нужно заслужить.
>Надеюсь на продолжение дискуссии.
Давайте не будем толочь воду в ступе. Предлагаю следующее. Возьмите монету (механическая система) и подбросьте ее 100 раз. Зафиксируйте результат и попробуйте объяснить его. Если объяснение будет правильным, то вы без труда перенесете его на термодинамику.