Re: Вообщем надо...
>>>К 1917-ому? Уже нет. Процент грамотных был уже достаточно велик и повышался.
>>Насколько велик?
>По мужикам наверняка перевалил за 50%, по молодежи шел под 70%.
> Наверняка? Ого! Откуда дровишки?
Из леса вестимо. У Вас есть иные данные? Поделитесь.
>>> И что Вы называете граммотностью? Они читать научились? И как им это должно было помочь разобраться в происходящих событиях?
>> А как вообще общее образование помогает разбираться в происходящих событиях? Судя по СССР - никак. А в бытовом или там молекулярном плане люди разбираются и вообще без образования. Особенно если это касается запрета на убийство себе подобного.
> Очень просто, изучение истории очень даже помогает, хотя бы знакомит с самой проблематикой, а что будет с обществом если то-то и се-то.
;) Вы наверно хотели сказать, что теоретически должно помогать?
> Что касаемо СССР, так потому и пришлось несколько лет промывать мозги, что все граммотные были, просто так раз и все поменять было невозможно.
Любые серьезные социальные перемены в любых обществах имеют прелюдию в виде длительного этапа промывки мозгов. В РИ мозги промывали гораздо дольше.
>>>>> А к наиболее угнетаемым и наименее свободным в выборе не относите?
>>>> Нет.
>>> Опаньки, а кто ж тогда относилмя к наиболее угнетаемым? Эт прям любопытно стало.
>> Из "угнетения", т.е. особо интенсивного использования социальной группы в интересах всего общества, никак не следует, что представители этой группы менее свободны в выборе, особенно касательно вопросов связанных с убийством себе подобных.
> Это что еще за угнетение в интересах всего общества? ИТ что это за интересы всего общества?
Развитие и независимость, надо полагать.
> И что вы там все намекаете про какие то убийства? кто там кого убивал то? Крестьяне пошли за\юрать себе землю, а помещик в них давай палить? или что?
Или что. Помещичьих земель был мизер. А вот молекулярного насилия в т.ч. бандитизма – море.
>>>> Я Александру не верил, что все марксисты считают туземцев кем-то типа обезьян.
>>> НЕт, , наверное верили, во всяком случае гнусненьким подменам людей на обезьян вы у него научились.
>> Нет, в данном случае брал пример с Вас, т.к. это Вы подменили крестьян на умалишенных. Или Вам можно, а мне нельзя?
> Я не подменял крестьян на умалишенных а лиш сказал, что способность безграмотного человека предусмотреть последствия своих действий не более чем у умалишенного.
Угу, или обезьяны.
> Вы же приписали марксистам
> "ОТНОШЕНИЕ К ТУЗЕМЦАМ, КАК К ОБЕЗЬЯНАМ" Вот это есть мерзкая клевета.
А как к умалишенным – не клевета?
> Кстати. умалишенных людей и детей тоже ВЫ приравняли к обезьянам, а не марксисты.
Господь с Вами, это я обезьян приравнял к детям и умалишенным, по интеллекту. А взрослый человек, даже неграмотный выгодно отличается от всех трех рассматриваемых групп приматов умом и сообразительностью.
>>> Опана, а кто у нас убийцы или бешенные собаки? Вы глядите за метафорами, наши клопы они ж между прочим и убийцы и бешенные собаки тоже, если уж переходить на новые термины.
>> А я гляжу. Если у нас такой способ удаления клопа, что в ходе его реализации клоп превращается в бешеную собаку и для ее нейтрализации нам приходится превращаться в тигра-людоеда, то разумность такого способа удаления клопа вызывает большие сомнения.
> Ага, тое сть не надо трогать клопа, а то он как...
Да уж, если Вас клоп кусает в лоб, то колуном с размаху мочить его не стоит.
> Ясно.
> Кароче, по той же логике, надо было сдаться гитлеру, а то он придет и угробит десятки миллионов.
По той же логике не стоит начинать мировые войны, а гитлеров мочить стоит, когда они явно уже решили угробить миллионы. Иначе окажется что это не он гитлер, а как раз Вы.
> И Вы всерьез обвиняете крестьян в том, что они не подумали, что кровососы будут сильно сопротивляться и поэтому истории и Вячеславу это будет неприятно. Ну0-ну, привет Добрыне, вот вы и ушли вслед за ним)))
Да нет, конечно. Не столь и серьезно. Просто зашел разговор в категориях вины, исторической, т.е. тогда перед своими же, а не передо мной.
>> Т.к. такое право давали явно не Вы, но претензии не принимаются.
> Вы имели в виду "то" вместо "но"? Можете не принимать, только от этого главное в заповедях веры не изменится.
Разумеется, заповеди от этого не поменяются и как «возлюби» было главной заповедью, так и останется.
>>> Не надо ля-ля, ива именно что удавится и других удавит за свое право загребать под себя, хоть и мало. А с чего Вы взяли, что он за другими признает право на жизнь??? На смерть голодную признает,
>> В свете обсуждения событий вокруг коллективизации именно это обвинение смотрится особо иезуитским. Как раз здесь Ива гипертрофированно отрицает такое право.
> КАк раз при обсуждении того. как хороршо было в РИ он его признает.
Да ну? Но тогда Вы его признаете для СССР, причем в масштабах больших на порядок.
>>> Ива беляк, самый натуральный, а оне, беляки когда войну развязали, не очнь то о чужом праве на жизнь думали. Право на жизнь, причем на жизнь достойную - это блажь коммунистов, от Маркса и до сих дней.
>> Вы бы сначала просто с реализацией права на жизнь разобрались, прежде чем на достоинства замахиваться.
> Вы бы чем указиваочки раздавать предъявили бы конкретные претензии. Что там у нас с правом на жизнь не так?
Так, мелочь, вы его не признаете. Для вас укокошить человека просто по классовому признаку является нормой. Наклеили ярлычок, к примеру, «кулак» и все, других оснований не надо.