От Artur Ответить на сообщение
К Artur
Дата 07.02.2009 13:41:54 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Образы будущего; Культура; Версия для печати

Полное описание общества


>Вы смотрите, что получается. Когда то Хомяков говоря об обществе использовал понятие Организма, а потом и Соборности, как более высокой степени понятия организма. Однако Соборность, описывающая Церковь отражает именно идеальные моменты Организма, цель, к которой он должен идти. Потому, нужна была точка зрения, примиряющая две стороны медали общественной жизни. Молотков явно высказал модель Системы, единство которой достигается неким процессом протекающим в ней. Эта модель объединяет подход организма и Соборности через дух, живущий в организме. Идеальной средой существования духа является Церковь, т.е идеальная модель его описания это Соборность, а реальная среда существования духа это Организм, который под влиянием духа стремиться к развитию и в идеале станет Церковью, И для исследования существования духа в среде Организма, его отобразили на процесс этногенеза. Вот и имеем Организм, Дух, Соборность, Этногенез.

Т.е можно сказать, что Молотков дал общее описание общества с религиозной точки зрения и дал инструмент для отображения религиозной точки зрения к реальному обществу через НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДУХ <--> ЭТНОГЕНЕЗ.

А Хоружий дал общее описание процесса развития человека с религиозной точки зрения, разобрав связь духовных практик с религией и разобрав сами духовные практики как явление.

Причём, судя по всему, он приравнивает этот процесс к этногенезу, т.е он сделал то, что я долго и упорно пропагандирую на этом форуме, он связал понятие духовной практики с её способности влиять на подсознание, с теорией этногенеза, он сделал этот очевидный шаг.

Т.о уже существующие работы Молоткова и Хоружего взаимно дополняют друг друга, создавая полное поле описания общественных процессов. Здесь остаётся самый последний шаг - описание этногенеза уже не как некого абстрактного понятия, а конкретно, в терминах и методах его реализации, т.е его описание как практического искусства.

Мне искренне жаль, что коммунисты своей пассивностью ставят себя вне рамок процесса преобразования общества, упорно делая вид, что не существует тех постановок задач, о которых им говорят. Отныне можно спокойно говорить о том, что с ними или без них будущее состоится, и Россия пройдёт успешно своё очередное испытание.

В принципе, большевики спасли свою страны от неминуемой тогда гибели, дали ей передышку, вписали её в современный мир, дав неоценимый опыт современной жизни и лидерства, которого так не хватало в своё время стране.
На это ушли, судя по всему, все силы этого движения. Теперь очередь других спасать свою страну.