>Людей преобразует именно это: большая благородная цель и возможность ее достижения собственными усилиями, сливающимися с усилиями других, озадаченных той же целью и связанных с тобой организационно.
Да. Мои сомнения:
От времени Ленина, до сегодняшнего масштабы возможных целей изменились. По-моему в сторону уменьшения. Можно сказать, что мы прошли значительную часть пути к идеалу. Благородство, в связи с критической составляющей образования, в широком смысле слова, приобрело другой смысл и превратилось, в значительной мере, в сложную логическую конструкцию, доступную немногим.
Усложнение жизни, техническое и организационное, оставляет мало места для веры в достижения собственными усилиями. Другие, люди очень образованные, как правило, имеют свою точку зрения на цель и её благородство и не спешат связываться в одну организацию.
>десакрализация большой цели - убивает человечное в людях. Опускает их.
Выглядит это действительно так. Думаю, в десакрализации основную роль играет образование. Но в этом и состоит новый вызов: Как жить с десакрализацией? Как построить жизнь на сложных логических конструкциях? И возможно ли это?
>Он как раз и заключается в сталинской технологии.
Моё мнение: Та, сталинская, технология сейчас невозможна. Вернее, результаты её будут похожими на сегодняшнюю действительность. Вместо Стаханова и Гагарина – Чубайс и Абрамович.
>А городская жизнь и высшее образование потеряют самостоятельную ценность, будут разве что инструментом для работы во имя других ценностей.
Городская жизнь, в широком смысле, это тип человеческого взаимодействия, а образование – тип мышления и его (мышления) основания. Они, в основном и формируют тип человека. И будут формировать, сами постоянно изменяясь.
>Подвижническое решение вопроса о существовании мощной и умеющей делать все России, - само по себе социалистично. Социализм - это когда судьба и Родина едины.
Мне нравится. Но важно здесь сколько людей готово за это умереть.