>Неужели сторонники советской идеи не понимают всю невыгодность для возрождения советизма превозношения этого преступника? Ведь именно он своей политикой реанимировал и поддерживал совка. Плодил стукачей, предателей, садистов и палачей. Именно при его поддержке травилось все светлое, чистой, возвышенное.
>
>Мне кажется, если бы он мог, то все бы уничтожил. Но, просто, был вынужден действовать так, как диктовала должность. И пакостил только так, чтобы его не могли убрать.
>
>Расцениваю отождествление С. с Л. как принижение последнего, как сведение его на уровень того примитива, которым, по сути, и был Сталин.
Совершенно с вами не согласна, но для аргументов пришлось бы пересказывать мой двухтомник "Дремучие двери". Будет желание, пролистайте - есть на изанском сайте. http://izania.narod.ru
Пока же приведу лишь малоизвестные строчки отца Павла Флоренского, написанные в 1933 году,уже в тюрьме:
"Предполагаемое государственное устройство в будущем" - так называется работа. И вот каким должен быть вождь:
"Это лицо, на основании своей интуиции, пусть и смутной, должно ковать новое общество. Ему нет необходимости быть ни гениально умным, ни нравственно возвышаться над всеми. Речь идёт, однако, о гениальной воле, которая стремится к цели, ещё не обозначившейся в истории...Будущий строй нашей страны ждёт того, кто, обладая интуицией и волей, не побоялся бы открыто порвать с путами представительства, партийности, избирательных прав и прочего и отдался бы влекущей его цели. Все права на власть...избирательные (по назначению) - это старая ветошь, которой место в крематории. На созидание нового строя, долженствующего открыть новый период истории и соответствующую ему культуру, есть одно право - сила гения, сила творить этот строй.Право это, одно только не человеческого происхождения, и потому заслуживает название божественного".
Удивительно, что нашему гениальному религиозному мыслителю вторит Борис Пастернак в оценке предназначения Иосифа Сталина, назвав его деятельность "поступком ростом в шар земной".
"Судьба дала ему уделом
Предшествующего пробел -
Он то, что снилось самым смелым,
Но до него никто не смел!"