Я сегодня утром принял окончательное решение не участвовать более в этой дискуссии. По причине того, во-первых, что у меня нет достаточных знаний и нет времени на их приобретение, чтобы вести дискуссию на должном уровне. Но Ваше письмо меня задело за живое, поэтому сделаю исключение.
Да, у меня мало конкретных знаний об этом человеке (Джугашвили). И потому, что обстоятельства жизни у меня были такими, и потому, что вопрос этот я считал если не третьестепенным, то уж точно второстепенным. Но, несмотря на мой багаж знаний на данный момент, я, все же, выскажу свои мнения в точном и окончательном на данный момент виде.
А чтобы как-то компенсировать отсутствие знаний о частностях, я буду стараться идти на общем уровне. Основывать свои мнения на самых общих и общеизвестных представлениях.
(В техническом плане я возвращаюсь к размещению своих постов в обычном порядке: одно над другим. Потому что иначе получается и некрасиво (при использовании шифров в заголовке), и неудобно.)
1.
Мой возраст не 26, а 51. И дело тут не в легкомыслии, а в моей эмоциональности и привычке быстро и сразу реагировать на то, что меня задевает. Просто, высказал свое мнение. Не придавал ему особого значения. Не думал, что оно так сильно кого-то заденет. Тем более что о Сталине еще и не так говорят. И Вы это хорошо знаете.
Просто, я искренне убежден, что ТАКАЯ защита Сталина в настоящий момент вредна для дела возрождения социализма. Я понимаю, что мнение мое интуитивное и нуждается в доказательстве. Но я не Зюганов, который является, как и Вы, ярым сталинистом. И мое мнение – это мнение какого-то там участника одного из миллионов форумов…
Я говорил ранее и повторяю сейчас: мое мнение интуитивно, и я могу ошибаться. Просто, у меня нет сейчас времени и сил для того, чтобы разобраться во всем этом, достичь полной ясности. Тем более что не это сейчас главное в деле возрождения социализма.
Вы, как и я, являетесь сторонником советского строя. Но, на основании этого моего мнения зачислили меня во враги. Вот что самое обидное и, может быть, вредное, если я, действительно, неправ.
А если я прав? Тогда как? Тогда получится, что ваша и зюгановская позиция объективно является противоречащей тому, к чему вы стремитесь. Получится в этом случае, что вы своими действиями отдаляете цель, к которой сами же и стремитесь.
Обычное явление в мировой истории. Не так ли? Вот чтобы предупредить эту ошибку, я и высказал свое мнение. Как возможный вариант правильных действий.
Сталинисты – это одна крайность, антисталинисты – другая. Первая – это Вы, Покровский, Singsheng, Зюганов и компания, вторые – Солженицын и иже с ним.
Первые считают, что для обеления и возрождения советизма (как строя) ни в коем случае нельзя позволять принижать авторитет С. и его заслуги. Ибо он неразрывно связан со всем советским.
Вторые все делают для очернения и принижения этого человека. С противоположной целью – уничтожить все советское до конца. Смешать его с грязью, опорочить. Чтобы у людей современных даже и желания возвращаться к этому строю не было.
На первый взгляд, для сторонника советизма, которым я являюсь по своим глубинным убеждениям, (Сталин – это поверхностное по сравнению с ним, преходящее, частное.) необходимо всеми силами поддерживать Зюганова и тех официальных коммов, которые идут за ним. И противодействовать всем остальным сторонникам коммунизма.
Но это только на первый взгляд. Философия учит, что крайности всегда сходятся. И если Вы и Зюганов ошибаетесь, то вы все действуете заодно с антисоветчиками. Просто, они стремятся не допустить возрождение советизма СОЗНАТЕЛЬНО, а вы все – по своему неразумению, недомыслию.
Опять же, я повторяю для особо рьяных: мое мнение есть допущение. И я последние утверждения делаю на предположении, что оно верно.
И Ваше письма меня задевает именно потому, что, в общем, в главном – мы сторонники. Но, если я прав, то именно Вы действуете против советизма. И для укрепления существующего строя. А не я.
Вы не задумывались о том, ПОЧЕМУ современные официальные коммы имеют такой низкий рейтинг, и почему в перспективе им мало что светит? Нет? А я задумывался. И пришел к таким выводам:
А. Отсутствие новых идей в призывах возродить советское.
Б. Примитивизм в отстаивании советских ценностей. В том числе и примитивизм в оценке той роли, которую сыграл С. На современных людей не действует та унылость и серость, которые мы видим в документах КПРФ. Возьмите, хотя бы, материалы последнего съезда. Которые здесь публиковались. И не вызвали никакого интереса. От них же скулы сводит!!!
Тупое советское начетничество. Мнение, будто достаточно убеждения высказать, чтобы они всеми были приняты и реализованы. А кто не желает – тех в Гулаг. Я советским ослам еще в начале 80-х пытался объяснить, что нужно сделать для подъема социализма на новый уровень. Так нет же, поплелись все за Горбачевым. Даже лучшие из них. И что в результате?
Так что мой Вам добрый совет: думайте немножко гибче. Не ставьте всех противников С. в разряд антисоветчиков, врагов народа. Это сталинизм в действии. И к чему привело такое отношение к неординарным взглядам, мы уже хорошо знаем.
2.
Да, я сторонник Ленина. И именно на его мнении основываю свое мысли о С. Думаю, что не нужно было этого человека допускать до власти. Нужно было еще при жизни Л. отстранить. Ибо Л. Еще при жизни предчувствовал, что такой руководитель может натворить.
Я убежден, что тот путь, который был избран С., не является единственно возможным. И единственно правильным. Те же самые результаты, а, возможно, и гораздо бОльшие, можно было получить не такими варварскими и кровавыми методами.
Проживи Ленин еще лет 30, я думаю, что история бы была не такой мрачной для нас. И нам бы не приходилось сейчас отмывать идеи коммунизма от всей той крови, которую пролил С. Для своего параноидального желания остаться при власти. Любой ценой.
Именно он заложил ТАКУЮ мину под коммунизм, которая его и взорвала его в конце концов. (Правда, были и другие заряды. Не он один действовал.) Дал такие козыри в руки противников коммунизма, против которых мы и сейчас мало сил имеем бороться.
Понимаю, что история не имеет сослагательного наклонения. Что было – то было. И это есть трагедия русской революции, трагедия русского народа. Сколько бы там ни уничтожил С. и его режим, вино или безвинно. Дело не только в цифрах.
3.
А мой отец рассказывал, что во время войны, на фронте, его чуть не посадили сталинские блюстители порядка. За то, что у него был то ли приписан год к рождению, то ли отписан. Но, хорошо, хоть разобрались, что отец родился не в Союзе, а в боярской Румынии. И там у них с этими годами что-то было связано. Все никак нет времени разобраться.
К чему я этот факт? А к тому, что я не собираюсь С. мазать только черными красками, как антисоветчики, или возносить его до небес, как сталинисты. Были и правильные действия, наказывались и за дело. Это мне доказывать не нужно.
Я желаю жизни нашему народу. Я не желаю превращения его в ничто. Но С. для меня не символ этого народа. Символ – Ленин. Символ – Островский. Символ – те, кто беззаветно служил самой идее коммунизма и отдал все для ее реализации. А не те, кто обделывал свои делишки под ее крылом. А в отношении С. у меня очень и очень большие сомнения.
Не нужно стричь всех под одну гребенку. И не нужно свои убеждения считать абсолютной истиной в последней инстанции. Они могут быть ошибочны. И вредны. Для самого дела, которое Вы так рьяно отстаиваете.
Хотя, может быть, и наоборот. Возможно, я ошибаюсь в своих допущениях и, так сказать, лью воду на мельницу врага. Вопрос не так прост. И такие элементарные решения, которые выдают сталинисты и их антиподы, скорее всего, вместе ошибочны.
***
А свои эмоции – попридержите. Если человек не согласен в Вами, то это еще не значит, что он враг народа, и его нужно в Гулаг. Или нужно стереть в порошок морально. Например, и капитализаторы стремятся к благу народа. Просто, они убеждены, что их путь – наилучший. Хотя по моему мнению далеко не лучший. Но за ними идет большинство. А мнение большинства нужно уважать, что, конечно, не исключает возможности работы на альтернативу.
Я предложил конкретный путь возвращения к социализму. И буду по нему идти. И не когда-нибудь, в далекой перспективе, а сегодня, сейчас.
Но, что-то, не вижу ответных действий. Что ж, позиция Зюганова удобнее: говорить, обещать. Защищать социализм и желать его возвращения на словах. А когда это осуществится – не суть важно. В теплых депутатских кабинетах и так хорошо.