> -- Первый отрывок --
> «Но не такой была в массе своей русская интеллигенция. Со времён Петра Первого она была окончательно оторвана от народа и воспитывалась на западный образец. С молоком матери впитывала западный образ жизни. С раннего детства осваивала западную логику мышления. Говорила на французском, немецком, английском, итальянском языке.
> Русская интеллигенция в связи с этим представляла собой невиданное в истории образование. Это была чуть ли не единственная в мире интеллигенция, совершенно не понимавшая своего народа. По образному выражению Герцена, русская интеллигенция знала о русском народе гораздо меньше, чем об американских индейцах, хотя и жила бок о бок с ним.
> Она свысока смотрела на необразованную массу, и считала себя не только вправе, но и обязанной поучать народ, нести в него образование и культуру. Вот уже два с половиной столетия она несёт в народ чуждое ему образование, чуждую ему логику, чуждое ему мировоззрение, чуждую ему культуру – и безмерно гордится своею культрегерской деятельностью.
>…
> С упорством, достойным лучшего применения, основная масса интеллигенции стремилась «цивилизовать» «дикий, необразованный» русский народ, приобщить его к «достижениям цивилизации» Запада. Эта её деятельность во много раз усилилась после смерти Иосифа Виссарионовича Сталина. Навязывание чуждых нашему народу национальных и интернациональных западных культур, [подрыв] общественно активного строя жизни и распространение чуждых экономических отношений – вот главные преступления интеллигентов против русского народа».
-- Третий отрывок –
> «Такую же картину мы увидим в любой другой области хозяйственного строительства. Всюду злодейство по истреблению коренных условий существования нашего народа. Везде орудует человек-экономист, а не действительный человек. Раб разделения труда, замкнувшийся в круге понятий своего микромира, делающий своё «дело» и не думающей о его конечных последствиях. …
> Мы надеемся, что наша мысль ясна. Мы всего лишь утверждаем, что наша страна, совершившая величайшую революцию в истории, с опозданием подходит к революции как к проблеме идеологической, культурной революции – смене мировоззрения. На смену человеку-экономисту и частичному человеку, давно должен был придти цельный, а затем, и гармоничный человек, вооружённый целостным пониманием мира – научным мировоззрением».
Петр первый - родоначальник, но и все советские правительсва - тоже несли в народ чужндое мировоззрение ( марксизм), хозяйственное строительство на базе экономической теории середины 19 века.