Канонизация Николая Второго - это попытка вывести его за рамки государственного деятеля, перевести его в иную плоскость. Слесаря сравнивают со слесарем, врача с врачом, а святого со святым.И если Николай Второй будет восприниматься не как гос.деятель, а как святой, то его и будут сравнивать со святыми. Кстати, и на этом поле он проиграет многим людям, канонизирвоанным за героические, мужественные поступки, а не за то, что сгинули в подвале вместе с семьей. Но главный смысл канонизации все же не в этом, а в том, чтобы отвлечь внимание людей от анализа действий Николая Второго как политика. Дело в том, что эпоха Николая Второго -ключевая в истории нашей страны, по крайней мере XX и XXI веков, и при первых же попытках объективного анализа такие вещи вскрываются, что один миф летит к чертям вслед за другим. Столько сил и средств было было потрачено на то, чтобы вбить людям в головы эти мифы, а тут кто-то "имеет наглость" их опровергать.