|
От
|
Temnik-2
|
|
К
|
Scavenger
|
|
Дата
|
17.01.2009 16:41:44
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Re: И еще...
>>"...Поэтому именно сознательный переход христианского духа в социальные сферы общества способен качественно преобразить как общество, наполнив его бытие одухотворенным смыслом, так и саму христианскую Церковь, вновь возродив ее к предельно адекватному, активному и актуальному присутствию в мире в качестве главного условия его преображения. Ибо христианство есть откровение о Боге, о человеке – и о совершенном обществе..."
>
>>Ещё один рецепт построения царствия Антихристового.
>>Бесы ж не только со стороны атеизма заходят. Подход со стороны "истинного христианства" тоже плодотворен в деле душегубства. Это зависит только от клиента.
>То есть вы сами себя опровергли. Если христианство Православное - единственно истинная религия (а она - истинна), она как всякая религия, стремится к своему воплощению на Земле. Христос и апостолы
И в чём же состоит воплощение христианства на земле?
"Царство Мое не от мира сего" (Ин. 18, 36)
>предсказывали, что построение христианского общества на Земле закончится в конечном итоге неудачей, но не сказали, что именнно эта попытка построения христианского общества является соблазном Антихриста. У Св. Отцов можно найти сколько угодно ссылок на то, что именно полный
Во-первых, слова Отцов - в студию. По-моему, это очень самоуверенное, если не сказать наглое, заявление от своего имени - "Отцы говорят".
>добровольный коммунизм (общность имуществ, равенство всех, справедливость) они считали идеальным устройством общества ("если бы люди на то согласились"). Таким образом, невозможно отрицать, что:
А в чём проблема? Это всегда возможно - идите в монастырь. Не хотите постригаться - трудничайте.
"...В истории христианства объединение имущества и отказ от личных собственнических устремлений были характерны для многих общин. Такой характер имущественных отношений способствовал укреплению духовного единства верующих и во многих случаях был экономически эффективным, примером чему могут служить православные монастыри. Однако отказ от частной собственности в первоапостольской общине (Деян. 4. 32), а позднее в общежительных монастырях носил исключительно добровольный характер и был связан с личным духовным выбором."
(с) "Основы социальной концепции РПЦ"
>1) Христианство как Истина стремится к распространению своих принципов на все сферы жизни общества, а если христианин не стремится поступать в общественной или частной жизни как христианин - он находится в заблуждении.
В заблуждении (прелести) находится человек, считающий, что социальный порядок спасает.
>2) В Св. Писании говорилось о том, что христианского общество не будет до конца построено на Земле, но нигде не говорилось, что попытки построения христианского общества (основанного на христианских принципах братства, справедливости и любви к ближнему)являются дорогой к Антихристу (как вы это утверждаете).
Здесь пропущенный вопрос - какое отношение к христианству имеют общность имуществ, коллективная, государственная и т.п. собственности.
"...VII.3. Церковь признает существование многообразных форм собственности. Государственная, общественная, корпоративная, частная и смешанные формы собственности в разных странах получили различное укоренение в ходе исторического развития. Церковь не отдает предпочтения ни одной из этих форм. При каждой из них возможны как греховные явления — хищение, стяжательство, несправедливое распределение плодов труда, так и достойное, нравственно оправданное использование материальных благ."
(с) "Основы социальной концепции РПЦ"
>3) Истинно христианским обществом Св. Отцы Церкви и Св. Писание прямо называют общество с полным непопечением о земном (общность имуществ), с равенством ("тяготы друг друга носите), со справедливостью. И проч.
"Полное непопечение о земном" - это не "общность имуществ". :) Зацикленность на "общности имуществ" и делёжке "прибавочной стоимости" - это как раз крайняя степень "попечения о земном".
Равенство - это не "тяготы друг друга носите". Равенство - это "раздел эквивалентных частей тягот" по уравнивающим коэффициентам. :)
Говорят, что первым борцом за равенство был Каин, недовольный, что ему предпочли его брата. :)
>Поэтому, сколько бы вы не приводили в пример борьбу святых в дореволюционной России с воинствующим атеизмом как пример их борьбы с социализмом и сколько бы вы ни ссылались на то, что "маммоне нужно отдать производительную сферу, там где она работает", эти возражения бьют мимо цели. Задевая атеизм они нисколько не задевают социализм... А последнее выражение даже противоречит Св. Писанию, ибо Маммона - это идол (или демон), которому можно только служить. Христианин же ни ему служить не должен, ни использовать его (что означало бы занятия черной магией).
Не стоит путать бесообщение с другими вещами. Это не из той оперы.
В данном случае было бы уместно рассмотреть тягу к созданию суррогата Царства Небесного на земле.
"Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук. 17:20-21)
Вот интересное рассуждение:
"В своей статье «Иуда-Искариот — апостол-предатель» о. Сергий (Булгаков) аргументирует точку зрения, согласно которой недостаточно свести причину предательства к одному сребролюбию, иначе не понять ни малой суммы, запрошенной Иудой, ни его апостольского служения, ни его раскаяния. Опираясь на опыт нравственных подмен и катастроф серебряного века и русской революции, о. Сергий видит в Иуде прежде всего иудейского мессианиста и экономического материалиста, для которого недоступна красота поступка мироносицы, возлившей многоценное миро на ноги Иисуса перед Его погребением, ибо для него главное — накормить нищих. Для Иуды недоступно Царство Небесное, а понятно лишь земное мессианское царство социальной справедливости, власти над миром и экономических вожделений. И вот Иуда видит, как Христос последовательно уклоняется от такого царства. Недоумение, горечь и обида проникает в его душу. «И вдруг его охватывает какой-то холодный восторг. Он, Иуда, призван помочь Учителю... Он явит любовь ценой собственной души, ибо больше сей любви не имеет, как кто предаст душу свою. Он заставит Его стать Самим Собой, хотя бы ценой предательства, Он поставит Его (Иисуса) в безвыходное положение, из которого Он может выйти, только явив Себя Царем». Именно в этой прелестной мысли о. Сергий видит начало той сатанинской бури, которая поднялась в душе Иуды и толкнула его на страшный грех предательства..."
http://pravoslavye.org.ua/index.php?r_type=article&action=fullinfo&id=6840
В этой статье очень интересное сравнение двух людей - св. прав. Иоанна Кронштадтского и екс-священника Георгия Гапона.