От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 19.01.2009 19:39:56 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Версия для печати

Re: Катастрофа -...

>Но при радикальной трансформации неизбежны разрушения структур и травмы, хотя они и бывают меньше, чем при иных реформах.

Попытаюсь уточнить сказанное мной.

Катастрофа - действительно, скачкообразный переход на какой-то другой путь - из так называемой точки бифуркации. Но в том-то и дело, что точка бифуркации предусматривает возможность разных вариантов дальнейших событий при малом воздействии. И в каждом случае это будет быстрый уход от точки бифуркации.

Поскольку никто не называет альтернативного варианта стремительного выхода из точки бифуркации 1932-33 годов, - этим пользуется идеологический противник. У него получается, что коллективизация - как бы перелом крестьянства через коленку. И потому катастрофа превращается в ругательство.

Я попытался показать обстановку в деревне начала 1930 - к моменту коллективизации - как обстановку дна. Той самой точки бифуркации, из которой В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ должен был произойти резкий выход под воздействием малого усилия.
И возникает вопрос, а какой такой выход был возможен, кроме коллективизации? Такой, чтобы стремительно - и в результате малого воздействия.

Да голод же, вызываемый чем угодно: слишком сухим годом, слишком большим количеством влаги, нашествием насекомых-вредителей, развитием грибков, развитием эпидемии в период сельхозработ - и соответственно гибелью неубранного урожая или снижением посевов!

В деревне категорически отсутствует страховой фонд продовольствия. Почти нет огородных культур, мало скота и птицы, никто не запасает сушеные грибы, фрукты, орехи, соленую рыбу, - пьют. А забитые сорняками поля родят почти только одни сорняки. Голод - неизбежен.

Голод с массовым вымиранием сельского населения, гибелью от болезней и отравлений, с войной крестьян друг против друга. Деревня против деревни, двор против двора, брат против брата. С воровством, поджегами, с бегством из деревни. С истреблением в этой войне и инвентаря, и скота, и запасов семян. И немногих толковых хозяев - озверевшим пьяным быдлом.

Никакого быстрого самопроизвольного позитивного выхода не могло быть. Только пиково нарастающий негатив до распада села и сельского хозяйства.

Почти то же, что в реальности и было. И фактически только удерживалось на краю пропасти сельской милицией, ГПУ, организацией общественного питания и продовольственной помощи семьям при еще только нарождающихся колхозах.

Коллективизация не была катастрофическим изменением уклада. Она была вылепливанием нового сельского уклада из праха.
Вместо уклада на деревне был уже хаос, разрушавший все: экономическую основу жизни, землю, быт, мораль.

Коллективизация в этом смысле абсолютно аналогична советскому государственному строительству периода гражданской войны, когда хаос государственного распада превращался в порядок. В этом секрет успешности коллективизации.