>>А разве не существует международных стандартов на количество арматуры?
>Конечно, нет. Существуют различные методики расчетов, которые, вроде бы, совершенствуются, однако результаты их получаются все более "металлические". Играет, видимо, фактор перестраховки, а так же богатства заказчика. Чем богаче заказчик, тем дороже ему можно втюрить объект.
Относительная цена металла становилась со временем меньше (импорт из развивающихся стран), а цена труда разработчиков и рабочих на самой фирме все время возрастала, что и стимулировало сокращение трудозатрат на разработку и изготовление, компенсируя это увеличением металлоемкости. Поясню на примере: Опоры в 50-60-г.г. имели оптимальное сечение по высоте (усеченная пирамида) и были сварные из листа, а современные делают из трубы одинакового сечения для всей дороги, не зависимо от высоты опоры. Сварочных работ гораздо меньше и расчитывать надо только самую высокую опору, остальные заведомо проходят по нагрузкам с большим запасом.