Эффект Минина и Пожарского.
Понимание нашего современного государства как государства апартеида избранных, в основном привязанных к Москве и к Питеру, имеет важное следствие.
Становится понятным, как можно переламывать ситуацию.
Попросту созданием альтернативной Москве моральной столицы. По давно выработавшейся в русском народе привычке на роль такого центра более всего подходит Нижний Новгород. Символично потому что.
Здесь может быть провозглашено создание Центрального Совета русских земель. В который стекается информация, который координирует создание и работу Советов на местах.
В чем сущность формирования таких структур, которые первоначально не претендуют на властные полномочия?
В том, чтобы поддержать воссоздание реальной экономики на местах.
Что обычно происходит. В Москве и Питере отношение к бизнесу либеральное. Он обслуживает "избранных". А вот в регионах удушение или перехват любого бизнеса происходят легко. Руками бандитов или местных правоохранительных органов. Если бизнес не связан с местной властной или криминальной структурой, он может существовать только в самых примитивных формах, преимущественно шашлычные да торговые точки.
А необходимо, чтобы заработали механические заводы, заводы комикормов, животноводческие фермы. Но они нуждаются в защите от бандитов и милиции.
От приезжего ОМОНА их не защитить, а вот местные бандиты или милиционеры в сравнительно небольших городках, из которых в основном и состоит Россия, - находятся в поле зрения населения, в той моральной атмосфере, которую создает население.
Пока местное население не имеет своих центров организации общественного мнения, оно беспомощно против этих немногочисленных бандитов и милиционеров. Против чиновников, способных на основании мелких, но совершенно законных придирок закрыть все, что угодно.
Просто так ни одна локальная форма организации народа не возникнет. Потому что локальная. У нее нет высокого смысла.
А вот когда этот Совет - есть местная форма "ополчения Минина и Пожарского", тогда она приобретает высокий государственный смысл.
Опять же собственно предприятия не могут заработать, пока их продукция никому не нужна. Вопрос стоит о создании в обход Москвы кооперационных схем. "Я гайки делаю, а ты для гаек делаешь болты". Первоначально плохонькая, неумелая, достаточно простая продукция, на которую только и можно рассчитывать, - не имеет шансов конкурировать с импортом. Ни по цене, ни по качеству.
Но она может конкурировать за счет создания искусственного сознательного спроса во имя возрождения. На молочном заводе разводится порошковое молоко и продается в пакетах. А коров бессмысленно доить, потому, что за натуральное молоко платят гроши.
Создать обходную торговую схему, при которой коровье молоко будет поступать людям на столы в обход монопольной торговой сети. Это будет незаконная экономическая деятельность. Которую захотят прикрыть - по закону. Но при наличии Совета и понимающих смысл и содержание "государственной законности" и праведности "незаконной экономической деятельности" группы местной молодежи, - всегда найдут повод набить морду соответствующим чиновникам и милиционерам. Мало ли, посмотрел косо. Да и просто обстановка презрения и ненависти к таким "законникам" - если она есть, то она давит и диктует. То,за что можно с легкостью закрыть, можно не заметить, либо порекомендовать устранить.
Когда человек понимает, что за данным предприятием стоит народ, причем не только местный, когда он знает, что данное предпритие - часть общерусского "ополчения Минина и Пожарского", у него рука не поднимется на него.
Интересно, что создание альтернативных рабочих мест, просто может опустошить учреждения власти. В них просто некому будет работать. А на необходимые для жизни должности в той социальной сфере - могут делегировться люди по поручению Совета и его материальной поддержке таких делегатов "вчерную".
Пока московско-питерские "избранные" выглядят как организующая государство и экономику часть общества, - ни о какой альтернативе как-то и думать не приходится.
Всякая альтернатива получается как бы вредоносной.
Но когда есть понимание антинародной сущности "избранных" и их способа управления государством и экономикой, загоняющего Россию в гроб, - вот тогда альтернативная сборка государства, народа и экономики вокруг альтернативного центра - становится понятной и праведной.
Кстати, она же будет поддержана и криминалом. В нем тоже люди. И он тоже "государством апартеида" нередко лишен перспектив перехода к легальным формам развития бизнеса.